Вышивание.
Цель: втыкание шнурка в дырочки.
Для занятия используются картонные полоски с выбитыми дыроколом дырочками. К. одной дырочке привязан шнурок или кусок сутажа с твердым кончиком (шнурки лучше цветные).
Занятие проводится индивидуально с каждым ребенком.
Ход занятия: воспитательница дает ребенку планку с дырочками и показывает, как надо «вышивать». Сначала ребенок втыкает куда попало, затем, подражая взрослому, усваивает как вдевать в дырочки по порядку, чтобы получилось красиво.
После того,- как ребенок овладел способом вышивания, нужно давать ему вышивать самостоятельно.
Взрослый следит за тем, чтобы дети бережно обращались со своей работой, не сгибали картонки, не рвали. После занятия все складывается аккуратно в коробку и убирается в шкаф.
Нанизывание колец.
Цель: втыкать шнурок в отверстие колец.
Берутся кольца с небольшим просветом (1-0,5 см) или косточки от счетов, или катушки, окрашенные в основные цвета.
Занятия проводятся индивидуально.
Ход занятия: воспитательница дает ребенку горсточку «колец» и шнурок с закрепленным одним концом, чтобы кольца не проскакивали, показывает ребенку, как надо держать кольцо в левой руке, правой рукой брать кончик шнурка и пропускать в кольцо.
Во время занятия не следует много разговаривать, нужно дать ребенку сосредоточиться. Взрослый может предложить выбрать из общей кучки, например, красные колечки, только их и нанизывать на шнурок. Взрослый спрашивает у ребенка, какого цвета колечко. Если ребенок говорит неправильно, взрослый должен назвать цвет. Когда все колечки нанизаны, воспитательница связывает концы шнурка, хвалит ребенка и предлагает ему убрать все в коробку. Если ребенок не устал, можно дать ему другой шнурок и другие колечки.
Обучив ребенка, дать ему возможность заниматься этим самостоятельно, когда ему нужно спокойно посидеть.