Цель: знакомство с назначением разных предметов. Берется набор различных игрушек и предметов, например мяч, корзинка, карандаш, наперсток, погремушка и другие в коробке.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей в 10-12 человек, которые усаживаются полукругом на стульчиках. Посредине стоит стол. Воспитательница показывает детям взятые для игры пособия и спрашивает: «Что это?» Дети называют: корзиночка, утюг и пр.
Воспитательница: Для чего он (она) нужен (нужна)?
Дети: Собирать ягоды, гладить.
Воспитательница (поясняет): Да, корзиночка нужна, чтобы собирать в лесу ягоды или грибы, утюгом гладят белье и платье.
Если дети не назовут показанный предмет, воспитательница называет его сама и объясняет его назначение, например: «Это наперсток, мама или бабушка надевают его на палец, когда шьют, чтобы не уколоть палец иголкой, вот так». Каждый рассматриваемый предмет воспитательница ставит перед детьми на стол. Когда рассмотрены все предметы или игрушки, она вызывает детей по одному и предлагает принести игрушку, не называя ее, а говорит примерно так: «Принеси Мне то, что надо взять с собой, чтобы собрать грибы или ягоды, или то, в чем мама варит суп или кашу» и т. д.
Ребенок раньше, чем выполнить задание, должен внимательно выслушать воспитательницу. Взятый со стола предмет ребенок убирает в находящуюся у воспитательницы коробку.
Примечание:
игрушек должно быть на 1-2 больше количества участвующих детей, чтобы у последнего вызванного ребенка была возможность выбора.