Занятия с помощью игрушек, настольных игр (лото), с картинками и без пособий или, как их называют, дидактические игры (игры обучающие) служат для развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речи и ориентировки в окружающем. Когда взрослый показывает и называет ребенку предметы, наделенные определенными внешними качествами и свойствами (красный и синий кубики, большая и маленькая матрешка и др.), предоставляет детям возможность производить с ними различные действия, ребенок начинает познавать и выделять эти внешние качества и свойства у различных предметов.
Цель: познакомить детей с тем, что едят животные. Следует использовать строительный материал для постройки домиков, и игрушки, изображающие животных (кошку, петуха и козу), и соответствующую еду.
Ход игры: «Вот, дети, сейчас мы построим домики. Кто же будет в них жить? (строит). Вот в этом домике будет жить кошка, в этом коза, а еще один домик мы построим для петушка. Сейчас мы будем их кормить. Кто хочет покормить кошечку? Наташа, ты хочешь? Иди покорми. А ты знаешь, что ест кошка»?
Наташа
отвечает: «Молоко, я дам ей молока». «Хорошо, Наташа,/возьми мисочку с молоком и покорми кошечку». Юра говорит: «Я хочу покормить козочку». Воспитательница отвечает: «Хорошо, Юра, покорми козочку. А ты знаешь, что она ест? Она ест травку или сено. Возьми, здесь у меня приготовлено сено». Юра кормит козочку, а затем дает ей попить воды.
«А петушок тоже хочет кушать — он любит клевать зернышки. Кто ему зернышек даст? Иди, Таня, насыпь петушку зернышек. Ну вот, детки, всех зверюшек мы накормили, а теперь они будут спать, а мы пойдем гулять».