Настольные игры

В правилах настольных игр указывается, детям какого возраста можно рекомендовать данную игру. Естественно, что взрослый должен объяснить детям правила игры и непременно поиграть с ними. Зате

Игры и творчество детей Настольные игрыВ правилах настольных игр указывается, детям какого возраста можно рекомендовать данную игру. Естественно, что взрослый должен объяснить детям правила игры и непременно поиграть с ними. Затем дети играют самостоятельно.

Ту игру, которая наскучила детям, можно сделать снова интересной. Обычно игры имеют несколько вариантов. Не следует спешить и сразу показывать детям все варианты.

Каждая игра может стать помощником воспитателя в обучении и воспитании ребенка.

Взрослому, когда он познакомится с правилами игры, полезно проиграть все ее варианты без ребенка, чтобы понять, почему важен и интересен каждый из них, а затем показать детям.

Во многие из настольных игр дети готовы играть всегда, они «затирают» их до дыр, а к другим, не менее интересным, почему-то остаются равнодушными. Оказывается, что в эти игры детям трудно играть одним, без взрослых. Как только взрослый садится играть вместе с ними, скучная прежде игра становится привлекательной. Так бывает, например, с лото. Часто эта игра лежит заброшенной, потому что детям трудно проверить, правильно ли они положили карточки. Но приходит взрослый, и ребята уже знают, что они действовали правильно.

Взрослый может даже похвалить их за это, рассказать им что-то новое о предметах, изображенных на карточках лото, объяснить, почему данная маленькая карточка относится именно к данной большой карте.

Из-за того что дети часто забрасывают лото, родители иногда не хотят приобретать эту нужную игру. А ведь лото помогает не только освоить классификацию предметов, но и понять связи между предметами одной категории, усвоить произношение трудных звуков, подойти к изучению иностранного языка. Кроме того, % игра в лото требует внимания, сосредоточенности, быстроты ориентировки.

Настольные игры в большинстве своем предполагают выигрыш и проигрыш. Маленьких детей до трех-четырех лет выигрыш мало интересует, для них весь смысл заключается в самом процессе игры, в действиях. Они радуются, найдя парную картинку, подобрав нужную карточку лото или плашку домино. Когда взрослый говорит, что один из играющих победил, дети обычно заявляют: «И я тоже выиграл! И я положил куколку».

Старшие ребята уже стремятся к выигрышу, обижаются, когда им не удается выиграть несколько раз подряд, начинают играть горячо, азартно, могут даже сплутовать.

Взрослый, играющий с детьми, должен заметить, в чем ошибается ребенок: может быть, он в азарте становится невнимательным, тогда следует замедлить темп игры, помочь ему разобраться в правилах дополнительно, даже поиграть раза два вместо с ним, чтобы показать причины его проигрышей.

Если выигрыш не зависит от ребенка, его сообразительности, внимания, например при игре с фишкой, когда выпавшее число очков всегда случайно, нужно и это объяснить ребенку, сказать, что и он обязательно будет выигрывать.

Темы настольных игр чрезвычайно разнообразны. Труд, искусство, путешествия, спорт, жизнь детей ― все находит в них отражение. Разнообразны и игровые принципы, на которых построена игра.

В играх типа лото имеются крупные тематические карты и к каждой из них маленькие предметные карточки с соответствующими изображениями.

Детское домино состоит из 28 плашек, разделенных пополам чертой, но обе стороны которой даны изображения знакомых предметов (игрушки, овощи, посуда, цветы, животные и пр.), причем каждый предмет дается в паре с другим предметом или с самим собой один раз. Как и в домино для взрослых, здесь прикладываются друг к другу одинаковые изображения.

Многие настольные игры строятся по такому принципу: картонное поле делится на клетки или по нему идет извилистый путь с числовыми обозначениями. Дети играют с помощью фишек и кубика с цифрами или определенным количеством точек на гранях, которые указывают, па сколько клеток, на какой отрезок пути может продвинуться фишка. Обычно на поле имеются изображения, позволяющие определить необходимость ускорения или замедления продвижения фишки, попавшей па данную клетку или число на пути. Такой способ передвижения фишек носит название «гусек». Игры этого типа полезны, с одной стороны, тем, что знакомят детей с различными сторонами жизни, с разнообразной деятельностью людей, а с другой ― тем, что, играя, дети приучаются быстро читать цифры, отсчитывать нужное количество клеток, прибавлять к сумме очков выпавшее число.  
Читайте также:

  • Лото — лучший вариант развития памяти
  • Игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста
  • Кто что ест или маленький поварёнок
  • Занимательные игры для детей
  • Влияние игр на развитие ребенка
  • Просмотрено: 316 раз 17 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий