Технические игрушки

Нет более страстных и неутомимых путешественников, чем ребята дошкольного возраста. Правда, недалеки еще их маршруты: сначала ― это комната, потом двор, позже ―улица. Нескоро нас

Игры и творчество детей Технические игрушкиНет более страстных и неутомимых путешественников, чем ребята дошкольного возраста. Правда, недалеки еще их маршруты: сначала ― это комната, потом двор, позже ―улица. Нескоро настанет день, когда ребенок впервые сам поднимется на палубу теплохода, на борт самолета или сядет за руль автомобиля..; Но и задолго до этого для малыш уже успеет побывать в неизвестных странах. Конечно, это только игра, но для него игрушечные пароходы и самолеты ничуть не хуже настоящих.

Транспортных игрушек чрезвычайно много, родители ребенка не смогут обеспечить его всеми «средствами передвижения». Какие же машины нужны ребенку? Это зависит от возраста.

Двухлетний малыш выделяет среди всех остальных видов транспорта автомобиль, он пытается подражать его сигналу, бегает по комнате или по двору с обручем, крутя его, как баранку. Для очень многих игр ему понадобится большой деревянный автомобиль-каталка (без механизма). Малыш будет перевозить кубики и песок, куклу и мишку, будет просто катать его но полу или по тротуару во время прогулки.

Трехлетний ребенок с удовольствием играет и с грузовым и с легковым автомобилем, он знает, что на грузовом перевозят вещи, а в легковом ездят люди, и не путает их в игре, в этом отношении он более строг, чем старшие ребята, которые для скорости могут погрузить песок в открытую легковую машину.

Автопарк ребенка пяти лет может пополниться и самосвалом, и гоночной машиной с инерционным двигателем.

Часто взрослым кажется, что самое интересное для детей ― это заводные автомобили. А вот ребят они радуют недолго. Почему так? Да потому, что сами они заводить машину еще не умеют: одно-два неловких движения ― и дорогая игрушка сломана. Но не следует сердиться на ребенка, он старался сделать вес, как надо, только ему еще трудно запомнить, в какую сторону крутить ключ, он не может соразмерить усилия. И даже если он научится обращаться с игрушкой правильно, интерес к ней будет недолог: ведь
заводной автомобиль движется сам, без участия ребенка, ему остается только бежать за ним, заводить и снова бежать. Гораздо интереснее играть с транспортными игрушками без механизмов или с инерционными двигателями: их скорость и направление движения зависят от играющего.

Дети растут, и становятся более сложными их машины. У ‘Старших дошкольников может составиться небольшой машинный парк из очень маленьких машин из пластмассы. Для таких машин имеются в продаже и гаражи. Дети шести-семи лет с огромным интересом играют электрифицированными игрушками. Автомобиль с электромотором часто имеет выносной пульт управления и в зависимости от того, какую кнопку на пульте нажимает ребенок, он идет вперед, дает задний ход, поворачивает вправо и влево. Ребенку доставляет радость подчинение механизма своей воле. С такими машинами можно устраивать соревнования. Эти игры не только интересны, но и полезны, они развивают координацию движений, пространственную ориентировку, точность, воспитывают выдержку. Ребенку приходится менять батарейки, иногда заменять перегоревшую лампочку фары, он начинает понимать связь между источником питания и источником движения. С такими машинами он продолжает играть и в школьном возрасте.

Каждая техническая игрушка несет ребенку какую-то информацию о «большой технике». Малышу ― очень маленькую, старшому ― довольно подробную. Прежде всего игрушка «рассказывает» ребенку о внешнем облике ее прообраза в действительности, о тех действиях, которые производит данная машина. Чем старше ребенок, тем детальнее отображает игрушка свой жизненный прообраз.

Малышу, например, приобретают игрушечный паровоз, общее строение которого напоминает настоящий. Лучше всего, если он будет деревянный из сборных деталей или пластмассовый, очень условный, но о вращающимися колесами, с вставленным свистком или другим звуковым прибором. Эта игрушка, конечно, но соответствует точно настоящему паровозу, труба больше, чем нужно, колеса ярко окрашены, она не похожа даже на самые первые модели паровозов, но в ней есть все, что нужно малышу: колеса крутятся, машина «работает». Именно это и привлекает малыша. Он сам пыхтит, возя паровоз на шнурке или толкая рукой.

Но с таким паровозом не станет играть ребенок шести-семи лет. Он уже знает и по картинкам, а иногда из личного опыта электровозы последних марок. Ему нужно, чтобы в электровозе была будка машиниста, да еще и с окошком, откуда он будет осматривать путь, нужен свисток, пусть он даже не свистит. И колеса должны быть литые, а не как у телеги. Этого не заметит малыш, но старший дошкольник обязательно заметит. Он станет чертить для железнодорожного состава путь на песке, поставит семафор, установит на переезде шлагбаум. А став первоклассником, попросит купить рельсы для поезда, теперь он уже ни станет чертить их на песке.

Игрушки дают детям представление о самых различных видах техники, в том числе и бытовых машинах. Некоторые игрушки снабжены действующими механизмами. Игры с домашними машинами интересны и полезны. В стиральной машине ребята стирают кукольное белье; с помощью пылесоса проводят уборку в своем уголке; сбивают игрушечным миксером яйцо с сахаром, а заодно внимательно присматриваются, как работают настоящие, «взрослые» машины.

Немало игрушек представляют сельскохозяйственную технику. Для самых маленьких наиболее пригодны такие понятные и красивые игрушки, как большой и яркий полиэтиленовый трактор, у которого имеются и навесные орудия ― прицеп для перевозки песка, сеялка. Трактор оставляет па влажном песке четкие следы протектора, а малыши радуются: «Какая дорога! Как настоящая!» Из отверстий сеялки сыплется тонкими струйками сухой песок, в кузов прицепа можно положить все песочные формочки.

Очень интересна для детей трех ― пяти лет сеялка, укладывающая строгими рядами мозаичный узор из разноцветных пластмассовых кружков. От того, в каком порядке ребенок уложит эту мозаику в бункера сеялки, зависит рисунок получающегося пестрого ковра.

Готовые игрушки ― тракторы, комбайны, сеялки ― меньше занимают старших дошкольников, они охотнее конструируют эти игрушки сами, а для огородных и садовых работ у них уже имеются настоящие инструменты, огородный инвентарь.

Старшие дошкольники играют заводными комбайнами с пультовым управлением, машинный парк расширяется за счет сопровождающих комбайн самосвалов, грузовых машин. Конечно, особенно интересны эти игрушки для детей, живущих в сельской местности.

Вообще технических игрушек очень много. Приобретая такую игрушку ребенку, взрослые обязательно должны учитывать его возраст, знания и возможности.  
Читайте также:

  • Какая игрушка нужна вашему ребенку?
  • Знакомство детей с миром с помощью игрушек
  • Игрушки для детей старшего дошкольного возраста
  • Игры с мячами и обручами
  • Развивающие игры
  • Просмотрено: 404 раз 17 марта 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий