Катание на качалках, качелях, каруселях

В детских садах широко распространены качалки различных конструкций индивидуальные парные, групповые индивидуальные качалки («лошадки», «зайчики» «уточки» «петухи» и др.)

В детских садах широко распространены качалки различных конструкций индивидуальные парные, групповые индивидуальные качалки («лошадки», «зайчики» «уточки» «петухи» и др.) используются в младших группах Способы посадки на эти качалки просты, но им надо научить детей: руками взяться за переднюю часть качалки, перебросить через ее среднюю и заднюю, части правую ногу, потом поставить обе ноги на подставку. При раскачивании ребенок, держась руками за переднюю часть качалки и упираясь ногами в подставку, должен отклониться назад, потом наклониться вперед. Делая попеременно наклоны назад и вперед, ребенок приводит в движение качалку.

На качалки более сложного типа («кресло», «лодочка») садятся другим способом: ребенок, держась руками за сиденье, ставит ноги на подставку, а затем поворачивается кругом и садится. При раскачивании попеременно наклоняются сначала назад, затем, упираясь в подставку, вперед («кресло» соответственно наклоняется в ту же сторону).

На парных и групповых качалках дети, сидя и кружась за ручки, раскачиваются с помощью ног или, стоя, наклоняют туловище вперед, а приседая, отклоняют его назад.

Высота ручек должна быть такой, чтобы дети, держась за них, не наклонялись вперед, а ширина ― немного шире плеч ребенка Ноги находятся на земле в согнутом положении. Когда дети, сидящие на одном конце доски, отталкиваются ногами, этот конец поднимается; ноги при этом выпрямляются. Затем отталкиваются дети на другом конце. Так, поочередно выпрямляя и сгибая ноги, дети раскачивают качели. При раскачивании па таких качелях нужно правильно ставить ноги, не сильно поджимая их под доску; на конец доски следует сажать более сильных детей.

Можно раскачиваться и по-другому на каждом конце доски сидит только один ребенок, а третий стоит посередине. Широко расставив ноги, наклоняясь вправо, сгибая правую ногу и перенося на нее тяжесть тела, он опускает правый конец доски, затем, наклоняясь влево, сгибая левую ногу и перенося на нее тяжесть тела, опускает левый конец доски. Так, поочередно опуская то правый, то левый конец доски ребенок, стоящий посередине, раскачивает качели.

У подвесных качелей сиденья (металлические или деревянные) прикреплены при помощи тросов (или веревок). Эти качели ребенок раскачивает сам, отталкиваясь ногами от земли, помогая движениями туловища и рук.

Менее полезно пассивное качание на веревочных качелях и гамаках Если это в какой-то степени целесообразно для детей с возбудимой нервной системой, то противопоказано вялым, малоподвижным.

Воспитатель помогает ребенку сесть на качели и раскачаться (особенно младшим детям), объясняет правила поведения и следит за их выполнением. После 10―20 раскачиваний делается перерыв для отдыха.

Круговое вращение на каруселях способствует развитию вес тибулярной устойчивости и ориентировки в пространстве Карусели имеют общую площадку, где дети располагаются на стульчиках, фигурах или просто на полу. Некоторые карусели дети могут приводить в движение сами: все встают на подставку, а двое крутят карусель в одну сторону; когда же она начинает вращаться, то вскакивают и сами После остановки крутит карусель уже новая пара.

Развитие и воспитание дошкольников