Физическое воспитание дошкольников
Занятия по физической культуре обязательны для всех практически здоровых детей. Они проводятся 3 раза в неделю. Одно из них — в часы прогулки. Продолжительность занятий — 25- 30 мин. В теплое время года все три занятия должны быть вынесены на улицу — на участок, близлежащий стадион, в парк, поле, лес и т. д. Если занятия проводятся в помещении, то оно тщательно проветривается. Температура в зале должна быть +16, +18°. Форточки и фрамуги должны оставаться во время занятий открытыми, перед этим рекомендуется влажная уборка помещения.
Старшие дошкольники, готовясь к занятиям, должны уметь самостоятельно, быстро и аккуратно переодеться в специальную форму и сменить обувь. Одежда и обувь должны соответствовать условиям проведения и содержанию занятий. Одежда должна быть свободной и удобной для проведения тех или иных физических упражнений (трусы, майка или хлопчатобумажный трикотажный костюм, лыжный костюм и т. д.).
Для занятия физкультурой целесообразно иметь несколько разных видов обуви: тапочки на резиновой подошве, гимнастические туфли, кеды, ботинки для лыж и др. Но полезнее всего гимнастикой в помещений заниматься босиком. Это делается с целью закаливания и предотвращения плоскостопия у детей.
При подготовке к занятию и составлении его плана воспитатель учитывает задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, а также их индивидуальные особенности. План каждого занятия складывается на основе общих требований построения занятий — он условно делится на вводную или вводно-подготовительную, основную и заключительную части.
Содержание занятий подбирается в соответствии с поставленными программными задачами. Чередование упражнений разного характера и интенсивности с периодами отдыха при использовании разных способов организации детей (фронтальной, групповой, индивидуальной), одновременного или поочередного выполнения упражнений обеспечивает моторную плотность занятий примерно на 60—80%. Применяя различные приемы руководства деятельностью детей на занятиях, воспитатель постоянно заботится о том, чтобы все дети были на них активны, проявляли инициативу и навыки самоорганизации.
Внимание старших дошкольников становится более произвольным и устойчивым, чем это было в предыдущей возрастной группе. У детей развивается способность запоминания последовательности ряда двигательных действий, их сочетаний, расширяются возможности делать упражнения, добиваясь сходства с предложенным воспитателем образцом.
Для лучшего понимания детьми сущности движения воспитателю следует во время показа и объяснения подчеркивать наиболее важные пространственно-временные параметры движения (например, в случае прыжков с разбега — разбег, отталкивание, полет, приземление), обозначать моменты приложения основных усилий, последовательность и сочетание разных фаз движения и т. д. Следует приучать детей анализировать качество выполнения движения, замечать допущенные ошибки и исправлять их. Старшие дошкольники могут добиться значительной четкости не только в простых, но и в сложных двигательных действиях (например, ведение мяча, подбрасывание и ловля его одной рукой, прыжки через скакалку с вращением ее вперед и назад и т. д.).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 6 сентября 2011