Закрепление исходного положения при метании мешочков в вертикальную цель. Упражнять в ползании и равно­весии

Дети делятся на звенья по количеству мишеней и встают в колонны друг за другом, у каждого в руках по два мешочка. Вос­питатель показывает упражнение, обращает внимание на энергич­ный замах,

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии.

Пособия. Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, по два мешочка на каждого ребенка, 10—12 кубиков.

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики; бег с перепрыгиванием через кубики (по одной стороне кубики положены на расстоянии 40 см один от другого, по другой — на 70—80 см).

II часть. Обще развивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1—руки в стороны;
2 — руки вперед, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 —наклон вперед, положить мяч на пол между ног; 2 — выпрямиться, руки на пояс;
3 — наклон вперед, взять мяч левой рукой; 4 — выпрямиться, мяч в левой руке. То же левой рукой (7—8 раз).
3. И. п.: стойка на коленях, мяч в правой руке. 1—3 — прокатить мяч вокруг туловища; 4 — взять мяч левой рукой. То же другой рукой (по 4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке внизу.
1 — присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 — встать, вернуться .в исходное положение (6—7 раз).
5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2 — руки за спину, переложить мяч в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же другой рукой (6—8 раз).
6. И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. Подбрасывание мяча вверх (подряд 3—4 раза), пауза и вновь броски (3—4 раза).
7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки под счет воспитателя 1—8: ноги врозь, ноги скрестно, пауза и снова прыжки (повторить 3—4 раза).

Основные виды движений.
1. Метание Мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м одной рукой (правой и левой) способом от плеча
(5—6 раз).
2. Ползание по полу с последующим переползанием через скамейку (2—3 раза).
3. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой (2—3 раза).

Дети делятся на звенья по количеству мишеней и встают в колонны друг за другом, у каждого в руках по два мешочка. Воспитатель показывает упражнение, обращает внимание на энергичный замах, точность попадания в цель при правильном исходном положении ног и туловища. После того как все дети выполнят по два броска, подается сигнал к сбору мешочков первым звеном, затем вторым и третьим.
Воспитатель ставит поперек зала две гимнастические скамейки на расстоянии 4 м одну от другой. Дети шеренгами выполняют ползание на четвереньках по прямой до скамейки, затем переползание через нее, снова ползание до следующей скамейки и опять переползание. После того как обе шеренги детей выполнят упражнение 2 раза, подается команда к построению в две колонны и выполнению упражнения в равновесии.
Подвижная игра «Удочка».

III часть.
Ходьба в колонне по одному между предметами, не задевая их.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 4 м (правой и левой рукой) — 6 раз.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой (2—3 раза).
3. Переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2—3 раза).

Развитие и воспитание дошкольников