Физическое воспитание дошкольников Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями.
Пособия. 2 стойки, шнур, 8—10 кеглей (кубиков), мешочки для метания.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их.
II ч а с т ь. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки согнуты перед грудью ладонями книзу. 1—3 — три рывка руками в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги врозь, руки вверху. 1—наклон вправо; 2 — наклон влево; 3 — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение (3—4 раза).
3. И. п.: лежа на спине, ноги согнуты, ступни на полу, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять таз, прогнуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, одна нога поднята вверх-вперед. Менять положение ног на счет 1—4. Затем сделать паузу и повторить еще раз (пятками о пол не ударять, ноги прямые) — 2—3 раза.
5. И. п.: сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой ноге, коснуться руками носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на носках сначала в одну сторону, затем в другую под счет воспитателя (по 3—4 раза в каждую сторону).
7. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, прогнуться; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).
Основные виды движений.
1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) —5—6 раз.
2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой (от плеча) — 5—6 раз.
3. Ползание на четвереньках между кеглями (2—3 раза). Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур (на концах шнура мешочки с песком). Высота шнура от уровня пола — 30 см. Воспитатель на примере одного, наиболее подготовленного ребенка показывает и поясняет упражнение, обращая внимание на разбег и отталкивание. От линии, обозначенной шнуром (мелом), нужно оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть через шнур со взмахом рук, подтянуть ноги к груди и приземлиться на обе ноги, сохранив равновесие, руки вперед. Воспитатель объясняет также детям, что разбег не должен быть большим (3—4 м), а отталкиваться можно правой или левой ногой, кому как удобно.
Дети выстраиваются в шеренгу и друг за другом выполняют прыжки. Воспитатель в это время корректирует неточности или допущенные ошибки, помогая исправлять их при повторном выполнении прыжка.
После того как каждый прыгнет не менее 5—6 раз, пособия убираются и дети переходят к метанию мешочков в цель с расстояния 3 м. Цель расположена на высоте 2 м. Дети выстраиваются в звенья по количеству мишеней, у каждого в руках по два мешочка. После того как все выполнят по два броска, мешочки подбираются, и упражнение повторяется еще 2 раза. Если после выполнения двух упражнений останется резерв времени, воспитатель предлагает ползание на четвереньках между кеглями.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
III часть. Эстафета с мячом (большого диаметра).
Основные виды движений.
1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) —5—6 раз.
2. Метание мешочков в цель с расстояния 3,5 м (5—6 раз).
3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2—3 раза).
Читайте также:
Просмотрено: 0 раз 25 января 2011