Обучение метанию мешочков в вертикальную цель

Затем воспитатель подготавливает пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Можно поставить стулья и положить рейки. Через одну ребенок перешагивает, под другую подлезает, и так в че

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее.

Пособия.
3—4 гимнастические скамейки, мешочки по количеству детей, несколько палок или резинок для подлезания и перешагивания.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами, скамейками. Перестроение в три колонны справа от скамеек.

II часть. Общераэвивающие упражнения на скамейках.
1. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п.: сидя верхом, руки на поясе. 1 —руки в стороны; 2 — наклон вправо (влево); 3 — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение (5 —6 раз.
3. И. п.: сидя верхом, руки за голову. 1 —поворот вправо (влево); 2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п.: стоя лицом к скамейке. 1 —шаг правой ногой на скамейку; 2 — шаг левой ногой на скамейку; 3 — шаг правой со скамейки; 4 — то же левой. Поворот кругом, повторить упражнение (4—5 раз).
5. И. п.: лежа перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват руками за края скамейки. 1—2 — поднять прямые ноги вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища. На счет 1—8 прыжки на двух ногах вдоль скамейки; поворот кругом и повторить прыжки (3 раза).

Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель правой рукой (от плеча) с расстояния 3 м (5—6 раз).
2. Подлезание под палку (шнур) высотой 40 см (2—3 раза).
3. Перешагивание через шнур (высота 40 см) —2—3 раза.

Воспитатель делит детей на 3—4 подгруппы (по количеству мишеней), и после показа и объяснения они приступают к метанию мешочков в цель. Основное внимание уделяется правильному исходному положению (при метании правой рукой правая нога отставлена назад и чуть согнута в колене) и энергичному замаху.
Затем воспитатель подготавливает пособия для выполнения подлезания и перешагивания. Можно поставить стулья и положить рейки. Через одну ребенок перешагивает, под другую подлезает, и так в чередовании по количеству пособий. Удобно использовать резинки, прикрепляя их за крючки. Предварительно необходимо проверить, чтобы закрепление было прочным.
Подлезание выполняется в группировке, не касаясь верхнего края шнура (рейки), а перешагивание — попеременно правой и левой ногой, также не задевая за шнур.
Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне.
Основные виды движений.
1. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3 м (5—6 раз).
2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине — «Проползи — не урони» (2—3 раза).
3. Ходьба
на носках между кеглями, поставленными в один ряд (расстояние между ними 30 см) —2—3 раза.
4. Прыжки на двух ногах через шнуры.

Развитие и воспитание дошкольников