Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.
Пособия. Длинный шнур (веревка), 4—б дуг, несколько набивных мячей, мячи (диаметр 10—12 см) на пол группы.
I ч а с т ь. Построение в шеренгу. Воспитатель обращает внимание детей на круг, сделанный из шнура. Перестроение в колонну по одному; ведущий, соединяясь с последним в колонне ре-бенком, образует круг. Воспитатель предлагает детям присесть и взять веревку в левую руку, повернуться вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону.
II часть. Общеразвивающие упражнения с веревкой.
1. И. п.: основная стойка лицом в круг, веревка внизу хватом сверху обеими руками. 1 — веревку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (б—8 раз).
2. И. п.: ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 — поднять веревку вверх; 2 — наклониться вниз, коснуться пола; 3 — выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: основная стойка, веревка хватом обеими руками у груди. 1 —2 — присесть, веревку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное
положение (6—8 раз).
4. И. п.: стойка на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1 — поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).
5. И. п.: лежа на животе, руки с веревкой согнуты в локтях. I — вынести веревку вперед-вверх; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, веревка внизу. 1 — согнуть правую гу, положить веревку на колено; 2 — вернуться в исходное ложение. То же левой ногой (6—8 раз).
7. И. п.: стоя боком к веревке, веревка на полу. Прыжки через еревку справа и слева, в чередовании с ходьбой на месте или
по кругу (3—4 раза).
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (расстояние 40 см) —6—8 раз.
2. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч головой перед собой.
3. Бросание мяча вверх.
Дети выстраиваются в две шеренги одна против другой, перед каждой воспитатель выкладывает из двух шнуров «ручеек». Предварительно дается показ (посредине шеренг) упражнения, где основное внимание уделяется энергичному взмаху рук и приземлению на полусогнутые ноги. По команде воспитателя упражнение выполняет сначала первая шеренга детей, затем вторая. Перед выполнением прыжка воспитатель должен убедиться в правильном исходном положении.
После того как дети выполнят несколько прыжков, шнуры убираются; воспитатель ставит в два ряда дуги и предлагает одной подгруппе детей выполнить ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой. Вторая подгруппа в это время самостоятельно выполняет подбрасывание мяча (диаметр 10—12 см) одной рукой (с одной руки на другую), т.е. бросание вверх правой, ловля левой, и так поочередно. По команде воспитателя дети меняются местами и выполняют упражнения в соответствии с заданием.
Подвижная игра «Совушка». На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий — совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Основные виды движений.
1. Прыжки в длину с места (расстояние 50 см) — 8—10 раз.
2. Переползание через препятствие и подлезание под дугу, не касаясь руками пола (2—3 раза).
3. Перебрасывание мячей двумя руками снизу (расстояние между детьми 3 м).