Физическое воспитание дошкольников Программное содержание. Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их; продолжат:, формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по на клонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасы вании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.
Пособия. 2 скамейки с прорезями и 4 доски, кубики по коли честву детей, несколько мячей (диаметр 25 см).
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.
II часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
1. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1 —руки в строны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в строны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к ценой ноге (6 раз).
3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот право, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2—вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6—7 раз).
5. И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1-2 — поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком носков ног; 3—4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.
Основные виды движений.
1. Равновесие — ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см) — 2—3 раза.
2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м) — 3—4 раза.
3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками (5- 6 раз).
Упражнение в равновесии проводится поточно двумя колониями. Воспитатель объясняет, что бег по наклонной доске следует выполнять от исходной черты (которая проводится на расстоянии 2—3 м, чтобы дети имели возможность небольшого разбега), а затем спокойно спуститься вниз. При этом осуществляет страховку детей.
Для выполнения упражнений в прыжках и забрасывании мяча В корзину (кольцо) дети подразделяются на две подгруппы. Первая самостоятельно выполняет прыжки — два на правой и два на Девой между кубиками, затем только на правой и на левой ноге, и Так несколько раз. После выполнения прыжков дети возвращаются в конец своей колонны шагом, что и будет являться одновременно кратким отдыхом.
Вторая подгруппа детей занимается под руководством воспитателя: выполняет броски мяча в корзину (высота 2 м) двумя руками от груди. В руках у каждого по одному мячу.
После того как все дети забросят мяч в корзину по 5—6 раз, воспитатель подает команду к смене мест.
Подвижная игра «Медведи и пчелы». Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.
На одной стороне зала находится улей, а на противоположнои — луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений — гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.
Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Основные виды движений.
1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт.), положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) — 2—3 раза.
3. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу (расстояние между детьми 3 м) — 10—12 раз.
Читайте также:
{related-news}
Просмотрено: 0 раз 24 января 2011