Естественно, что воспитание у дошкольников тех или иных трудовых навыков еще не решает задачи нравственного развития ребят. Однако оно имеет немаловажное значение для формирования личности ребенка, так как процесс овладения любым навыком или умением всегда сопряжен для него с проявлением воли, настойчивости, целеустремленности. Если в младшей группе ставится задача формирования у ребенка какого-либо навыка, то она с возрастом должна обязательно усложняться; при этом повышаются требования к качеству деятельности, ее темпу, самоорганизации детей, умению проявить деловитость, смекалку, к умению использовать пособия, орудия, предметы труда, содержать их в чистоте, хранить в должном порядке и пр.
Задача формирования привычки к трудовому усилию (привычки к доступному ребенку дошкольного возраста напряжению физических, умственных и нравственных сил, необходимых для умения решать трудовые задачи) впервые ставится программой в средней группе детского сада. Это требует от воспитателя глубокого понимания содержания задачи ? сформировать у каждого ребенка 4?5 лет умение прилагать усилия в труде (физические, когда требуется что-то принести, и волевые, когда приходится заниматься порученным делом, несмотря на то, что сверстники играют, зовут его сооружать дом).
Важной задачей является воспитание навыков организации своей и общей работы ? умение готовить заранее все необходимое, убирать использованные инструменты по окончании работы, предварительно очистив их от грязи, пыли, приводить, в порядок рабочее место. В старших группах решается задача формирования элементарных
навыков планирования ? умения намечать последовательность работы, распределять обязанности между участниками, договариваться о совместной уборке после труда и т.д. Воспитатель при этом формирует положительные взаимоотношения между детьми ? умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать качество работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Следует иметь в виду, что все намеченные задачи осуществляются не изолированно Друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Мы далеки от мысли предполагать, что сначала осуществляются познавательные задачи, затем воспитание навыков труда и отношения к нему. Комплекс этих задач осуществляется в педагогическом процессе одновременно.
В данном пособии поставлена задача ? показать особенности трудовой деятельности дошкольников, вскрыть большие ее возможности для формирования у детей качеств, которые необходимы для жизни в обществе сверстников, раскрыть методику организации разнообразной трудовой деятельности ребенка в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».
Посетить онлайн выставку товаров хэнд мэйд Бишкека и оставить отзыв о ней.