Методы руководства коллективным трудом детей

Мы рассмотрели разные способы объединения детей в труде: труд рядом, труд общий, труд совместный. Каждый из способов объединения создает условия для решения различных воспитательных задач. О

Воспитание дошкольника в труде » Организация труда Методы руководства коллективным трудом детейМы рассмотрели разные способы объединения детей в труде: труд рядом, труд общий, труд совместный. Каждый из способов объединения создает условия для решения различных воспитательных задач. Организуя труд детей в детском саду, воспитатель учитывает вопросы постепенного усложнения форм, начиная с самых простых.

Раскроем теперь некоторые приемы методического руководства коллективной деятельностью детей.

Воспитатель, руководя коллективным трудом детей., одновременно решает две основные задачи: направляет усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели, уделяет особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание, следит за тем, чтобы все добивались хороших результатов, т. е. руководит самим процессом трудовой (продуктивной) деятельности. В то же время осуществляет большую работу по формированию начал коллективизма у детей: чтобы дети проявляли в процессе труда внимание друг к другу, помогали нуждающимся в помощи, устанавливали положительные взаимоотношения и т.д.

Каким же образом в коллективном труде создаются возможности для решения разных воспитательных задач и при помощи каких методических приемов они осуществляются? Под коллективным трудом детей следует понимать такую организацию .четен, при которой всех участников объединяет общее задание, цель, распределение работы и т.д. Так могут быть организованы и общие поручения, и труд дежурных в старших группах (о чем говорилось выше), и труд детей всей группы.

Методы педагогического руководства разными видами коллективной трудовой деятельности дошкольников едины. Поэтому целесообразно рассмотреть их в общем плане, выделяя некоторое своеобразие руководства каждым видом труда детей разных возрастных групп.

В организации коллективного труда детей (небольшого звена или всей группы) выделяются три последовательных этапа: распределение предстоящей работы между участниками, выполнение детьми разных заданий, обсуждение результатов трудовой деятельности.
Рассмотрим содержание работы педагога па каждом из этапов.  
Читайте также:

  • Методика руководства коллективным трудом детей
  • Методика руководства коллективным трудом дошкольников
  • Общий труд
  • Во второй половине учебного года, организация поручений принимает характер …
  • Особенности организации труда детей в разных возрастных группах
  • Просмотрено: 963 раз 26 февраля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий