Нравственное воспитание дошкольника

Большинство родителей, среди которых были проведены опросы считают, что их дети до 2,5 лет не являются виноватыми при какой-либо провинности. Они утверждают, что ребенок не понимает и не осо

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде

Большинство родителей, среди которых были проведены опросы считают, что их дети до 2,5 лет не являются виноватыми при какой-либо провинности. Они утверждают, что ребенок не понимает и не осознает свои действия, он не может сдерживать себя, а если не может – соответственно, не виноват. Это стандартная логика рассуждения родителей. Так может ли ребенок сдерживать себя или нет? Как уловить эту невидимую грань, где ребенок может, или не может сдерживать себя, подавляя желание, например, овладеть влекущим предметом.

Один из экспериментов, который проводила компания ПитерПромо (продвижение сайта в Яндексе) можно описать следующим:

Нужно поставить ребенка в определенную ситуацию. Например, попросить его не смотреть на новую игрушку, которая будет распаковываться у него за спиной. Любопытство держит верх в большинстве случаев. Однако так поступают не все дети, например большинство 3-х и 4-х летних детей могут выдержать это испытание. А соответственно, могут выполнять простейшие нравственные понятия нормы.

Есть такая важная, но далеко не единственная предпосылка нравственного поведения – произвольность. Известно, что к началу дошкольного возраста у ребенка будет формироваться речь, развиваться восприятие, память и мышление. Также возникают вместе с этим и простейшее представление о нравственных нормах, о зле и добре. Большинство этих понятий узнается от родителей. Главный контекст нравственной педагогики – общение и конкретные жизненные ситуации. Десятки и сотни напутствий типа «не отбирай у младших игрушки», «не лги», «не обижай слабого», «умей поделитсья», слышит дошкольник в детском саду, в транспорте и конечно в семье. При этом довольно хорошо помогают книжки, сказки, кино: здесь звери и люди, предметы и растения воплощают зло и добро, сердечность и жестокость, эгоизм и открытость. Важную роль здесь играет и «социальное учение»: ребенок впитывает в себя как губка, когда внимательно наблюдает за поведением и отношениями между взрослыми. Взаимопомощь и сочувствие родителей по отношению друг к другу, как и эгоизм и неучтивость вызывает сильнейший резонанс в сознании ребенка и оставляет основательный след.

Итак, к приближению ребенка к дошкольному возрасту, он входит в сферу нравственного отношения людей. Он осознает многие нормы и может их соблюдать. А соответственно, несет за их нарушение личную ответственность. Но именно на данном этапе в полный рост встает основная и самая важная задача: сделать так, чтобы ваш ребенок не только осознавал, но и стремился к тому, чтобы соблюдать эти моральные нормы. Необходимо воспитать в нем стойкие нравственные мотивы.

Самый простой вариант – заставить. Будешь честным – получишь награду, обманешь – ожидай наказания. А наказания, как и награды, могут быть бесконечно разнообразными. Улыбка, подарок, интонации голоса, выразительный взгляд, слово одобрения, ласка или ее отсутствие – все это может служить наказанием или наградой. Дошкольник в подавляющем числе случаев стремится к одобрению взрослых близких и крайне страшится наказания, поэтому будет стараться соблюдать требования и нормы.

Представляем нашего спонсора: PiterPromo — сео-студия — создание интернет-сайтов, продвижение онлайн-магазинов в Санкт-Петербурге.

 
Читайте также:

  • Воспитание в дошкольнике нравственности
  • Воспитание дошкольников
  • Можно ли наказывать ребенка?
  • Ошибки семейного воспитания. Боязнь наказания
  • Единственный мужчина в доме
  • Просмотрено: 0 раз 11 января 2012

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий