Как и младшие дошкольники, дети пятого года жизни с интересом относятся к процессу труда

Им нравится выполнять отдельные действия (не всегда задумываясь о конечном результате). Опираясь на этот интерес, воспитатель стремится к тому, чтобы между детьми сложились не только дружеск

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Как и младшие дошкольники, дети пятого года жизни с интересом относятся к процессу труда Им нравится выполнять отдельные действия (не всегда задумываясь о конечном результате). Опираясь на этот интерес, воспитатель стремится к тому, чтобы между детьми сложились не только дружеские, но и деловые взаимоотношения. Мотив «Делайте все хорошо, правильно, аккуратно — тогда получится игрушка (книга и др.), которой можно долго пользоваться» объединяет процесс деятельности и ее результат. Чем конкретнее, нагляднее результат, тем легче детьми осознается и усваивается мотив ответственного отношения к делу. Показателем того, что дошкольники принимают такой мотив, является более тщательное выполнение ими каждого действия, стремление совершенствовать трудовые навыки, т. е. появление требовательности к себе. Наряду с этим дошкольники пятого года жизни уже начинают предъявлять требования к товарищам: «Алеша, ты плохо вырезаешь кружочки. Как же мы будем украшать ими группу?»

Замечено, что во взаимоотношениях детей друг с другом чувство ответственности появляется в том случае, если их совместная деятельность подчинена общественно значимой цели. Она должна быть доступна и понятна дошкольникам. Воспитатель ставит ее перед началом деятельности: «Сегодня у нас с вами очень важная работа — мы должны привести в порядок участок, украсить его, подготовить к физкультурному празднику. На праздник к нам придет много гостей». Здесь налицо и цель для конкретной деятельности, и перспектива, и обоснование необходимости ответственного отношения к общему делу. Сложная цель требует поэтапного выполнения, совместной деятельности детей и взрослого, постоянного контроля и помощи со стороны педагога. При этом в целях воспитания ответственности педагог должен предусмотреть и проявление детьми самостоятельности, инициативы, контроля за своими действиями, действиями товарищей.

Приведем пример того, как можно организовать такую деятельность. Воспитатель дает детям поручения: «Света и Аня, вы будете подметать веранду. Умеете это делать? Постарайтесь так подмести, чтобы после вас уже не нужно было никому это делать. Сами решите, кто с какой стороны начнет, куда будете сметать мусор.

Андрей и Женя, вам мы поручаем очень важное дело: на площадке, где состоится праздник, собрать все камни, палки — все ненужное. Когда вы это сделаете, позовете на помощь Игоря и Толю, они на носилках отнесут мусор в мусорный ящик. Постарайтесь выполнить все хорошо и быстро.

Наташа, а ты отбери самые красивые флажки, кружочки, цветы для украшения участка. Если тебе одной трудно, попроси кого-нибудь из ребят помочь».

С остальными детьми воспитатель работает на огороде (если оттуда может вести наблюдение).

Через какое-то время педагог подходит к детям, смотрит, как они работают, спрашивает, не нужна ли помощь.  
Читайте также:

  • В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми
  • Обучение способам оказания помощи, проявление сочувствия, доброжелательност …
  • Коллективные взаимоотношения на основе симпатий и дружелюбия
  • Необходимость в оказании помощи наглядно показывает дошкольникам общение с …
  • Повышенный интерес к тому, что делают другие дети
  • Просмотрено: 198 раз 23 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий