Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Сформировав у детей среднего дошкольного возраста представления о трудолюбии и лени, можно перейти к формированию представлений о человеке-труженике. В беседах с детьми следует сосредоточить внимание на его моральном облике.
Глубокий по содержанию рассказ Л. Толстого «Старик сажал яблони» дети запоминают наизусть. Важно донести до их сознания, что свое дело делал старик для других и за это ему надо сказать спасибо.
После чтения стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» можно предложить детям рассказать о своих бабушках, о том, как они заботятся о своих домашних, какие они. (Добрые, ласковые, трудолюбивые, заботливые.)
Одно из занятий рекомендуется посвятить обобщающей беседе о мамах, используя стихи С. Михалкова «А что у вас?». Перед началом занятия нужно побеседовать с детьми о профессиях родителей, о том, что делают их мамы на работе, какую пользу они приносят окружающим людям, стране, как заботятся о детях и близких. Такие беседы проходят оживленно, дети с восторгом рассказывают о своих мамах, но редко рассказывают осознанно о значимости труда родителей. Поэтому на занятии педагог обязательно обобщает рассказы ребят, подводя их к тому, что «мамы разные нужны, мамы всякие важны».
После ознакомления детей среднего возраста с трудом близких и формирования представлений об их нравственных качествах воспитатель постепенно переходит к формированию у детей представлений о моральных качествах каждого человека-труженика, его любви к труду. Для этого проводится специальная беседа с использованием стихов Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека». Беседу можно начать словами: «Дети, я прочла вам стихи о земле, о том, как наливается она «спелым колосом высоким», как помогает ей в этом вся природа. Кто еще украшает нашу землю, делает ее прекрасным садом, покрывает поля золотистой пшеницей? Правильно, землю украшает человек. Он великий труженик. Рукам человека, сильным, заботливым, поэты посвятили стихи. Послушайте их». (Читает стихотворение «Руки человека».)
Склонила тяжелую голову рожь.
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно, Чтоб в землю посеять янтарные зерна, А нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, За добрый ваш труд!..»
Затем можно задать вопрос: «Почему поэт назвал труд «добрым»?» Чтобы не снизить эмоциональный настрой детей, возникший в процессе чтения стихотворения, вопросы лучше задавать на следующий день, во время прогулок или обобщающей беседы на занятии.
Стихотворения Я. Дягутите «Земля» и «Руки человека» знакомят дошкольников с сельскохозяйственным трудом. Желательно, рассказывая детям о труде в сельской местности, использовать соответствующие картины, музыку.
Одно из занятий можно посвятить героическому труду взрослых, используя стихи С. Маршака «Пожар». В процессе беседы важно вызвать у детей чувство гордости, радости, восхищения трудом взрослых, их смелостью, ответственностью. Для этого надо сосредоточить их внимание на описании труда взрослых, связанного с опасностью, риском для жизни. Педагог подчеркивает, как пожарные рискуют своей жизнью, спасая других, как дружны они в своей работе, спешат друг другу на помощь и все вместе побеждают огонь.
Анализ рынка форекс, графики, отзывы, статьи, статистика, новости, индикаторы рынка.
Читайте также:
Просмотрено: 317 раз 19 августа 2010