Формирование у дошкольников представлений и знаний морального характера

Тесно связано с воспитанием чувств, которые являются показателем их отношения к явлениям морали в связи с трудовой деятельностью. Ребенок может испытывать сложные, противоречивые чувства, он

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Формирование у дошкольников представлений и знаний морального характера Тесно связано с воспитанием чувств, которые являются показателем их отношения к явлениям морали в связи с трудовой деятельностью. Ребенок может испытывать сложные, противоречивые чувства, он приобретает способность переносить собственные переживания на другого человека. На грани раннего и дошкольного возраста у детей уже можно наблюдать элементарные проявления чувства долга.

С развитием умения давать оценку и самооценку, осознанием мотивов поведения, воспитанием чувств у детей происходит формирование представлений о морали, развитие способности понимать внутренние причины поведения людей, нравственного сознания и самосознания, возникает определенное эмоционально-положительное отношение к явлениям окружающей действительности.

Учитывая это, необходимо обратить внимание на конкретное содержание представлений о морали в связи с трудом, которое может быть сообщено ребенку, начиная с младшего дошкольного возраста, определить их объем. Правильный отбор знаний — один из путей формирования у детей положительного отношения к труду. Нередко отбор знаний и представлений о трудовой морали носит эмпирический характер и не определяется возрастом детей. Например, детям сообщают, что взрослым нужно помогать. Это усваивается ребенком младшего дошкольного возраста. Однако не следует использовать одни и те же знания и методы по отношению к младшим и старшим дошкольникам. Дети дошкольного возраста могут усвоить различные знания о морали, если их сообщать в доступной каждому возрасту форме и применять усвоенные знания на практике, в процессе трудового воспитания детей.

Какие знания и представления о морали в связи с трудом могут усвоить дошкольники? Это знания о взрослых: о человеке-труженике, его отношении к труду, общественной значимости его труда; о детях: уважение и любовь к человеку-труженику, добросовестное отношение к труду и оказание помощи в нем, бережное отношение к его результатам.

Моральные представления о труде, оказывающие влияние на формирование нравственных качеств личности ребенка, чаще всего связаны со знаниями о труде взрослых. Ознакомление с трудом взрослых положительно влияет на трудовую деятельность детей. Особое значение имеют знания об общественной значимости труда взрослых. Именно они способствуют нравственному воспитанию ребенка — развитию интереса к труду и желанию трудиться. Если дети осознают общественную значимость труда взрослых, то их отношение к труду меняется в лучшую сторону.
А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский указывали на то, что, чем младше ребенок и чем меньше у него возможности принять участие непосредственно в производительном труде, тем больший удельный вес в воспитательном процессе должно занимать приобретение знаний о труде взрослых. Важно, чтобы ребята почувствовали величие труда человека.

При формировании у дошкольников представлений о труде взрослых нужно выделить существенное в моральном облике человека-труженика. При наблюдении за трудом взрослых дети прежде всего обращают внимание на действия и орудия труда, но следует довести до сознания дошкольников представления об отношении взрослых к труду, их ответственности, добросовестности, стремлении помочь товарищу, трудовом героизме и т. п. Раскрыть эти нравственные проявления взрослых в труде может только воспитатель. Формирование у детей представлений о моральных качествах человека-труженика связано с воздействием на его чувства: надо постараться вызвать восхищение трудом, заставить переживать неудачи и радоваться успехам взрослого.

Формирование представлений у детей о моральных качествах взрослых в связи с трудом можно рассматривать как средство воспитания у них положительного отношения к труду и на этой основе их нравственных качеств.

Усвоение полученных знаний о морали взрослых в связи с трудом, перенесение их в жизненный опыт ребенка дошкольного возраста важно для развития нравственных качеств личности ребенка. При этом необходим тщательный отбор знаний и представлений, направленных на поведение ребенка в процессе трудовой деятельности.

Шиизм: участники, история возникновения, описание, а также фотогалерея, полезные статьи, новости, трансляции конференций.  
Читайте также:

  • Моральное представление в связи с трудовой деятельностью
  • Воспитание добросовестного отношения к труду
  • Беседы о труде в средней группе. Раскрытие общественной значимости труда
  • Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику
  • Всегда нужно поддержать ребенка в его желании сделать что-то хорошее
  • Просмотрено: 552 раз 18 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий