Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде В младшей группе возможности произвольного поведения детей еще недостаточны. Поэтому воспитатель формирует элементы старательности, аккуратности, опираясь на игровые приемы. Например, учебная задача — формирование навыков раскатывания глины — предстает перед ними в виде игровой ситуации.
— Сделаем столбики, чтобы загородить животных от злого волка. Чтобы забор был ровным, прочным, не упал, надо сделать столбики прямые, аккуратные.
Таким разъяснением воспитатель побуждает малышей выполнять задание старательно.
Малышам понятие «старательно» будет доступно только при конкретных условиях. Поэтому необходимо каждый раз обращать внимание детей на те работы, в которых проявляется старательность, аккуратность.
Чтобы предотвратить проявление детьми торопливости, неряшливости, воспитатель может нарисовать два предмета: один из них будет нарисован аккуратно, другой — небрежно. Например, он рисует дорожку, разъясняя:
— Посмотрите, я не спешу, ровно провожу кисточкой по бумаге, не отрываю кисточку от листа, смотрю все время на нее. Вот и получилась ровная, аккуратная дорожка. Если я начну торопиться, дорожка получится некрасивой, неровной — вот такой (быстро и неровно проводит кисточкой). Никого такая дорожка не порадует.
Дети наглядно могут увидеть, что такое постараться.
На занятиях по родному языку, математике также используют конкретные примеры, убеждающие детей в том, что надо работать старательно, аккуратно, чтобы задание было выполнено точно.
Воспитателю важно при выполнении детьми работы отмечать, почему задание не выполняется с достаточной точностью: не хватает у ребят умений или начинает проявляться небрежность, стремление поскорее выполнить задание. Содержание заданий отбирается таким образом, чтобы у малышей хватило времени для выполнения указаний педагога, чтобы наблюдать за деятельностью детей, вовремя оказать им необходимую помощь, дать дополнительное указание. Если результат неудовлетворителен, то не следует упрекать ребенка. Это лишь означает, что перед работой воспитатель не сумел подготовить детей к выполнению задания, что в ходе его выполнения он не предупредил ошибку.
Наряду с заданиями, которые требуют от детей точного следования указаниям педагога, существуют творческие задания. Выполнение таких заданий нецелесообразно прерывать замечаниями педагога. Инициатива в таких случаях принадлежит ребенку, а в оценке педагога главное внимание обращается на фантазию детей, удачную по содержанию работу.
Читайте также:
Просмотрено: 231 раз 16 августа 2010