Иногда воспитатель предлагает ребятам самим подумать, как следует выполнить задание

Глядя на образец (поделку из бумаги, накрытый к обеду стол, сложенный в ящик строительный материал и т. п.), ребенок должен проанализировать его, определить способ выполнения и реализовать е

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Иногда воспитатель предлагает ребятам самим подумать, как следует выполнить задание Глядя на образец (поделку из бумаги, накрытый к обеду стол, сложенный в ящик строительный материал и т. п.), ребенок должен проанализировать его, определить способ выполнения и реализовать его в практической деятельности.

Подобного рода навыки формируются в процессе разнообразного ручного труда (работа с деревом, бумагой, природным материалом). Первоначально ребенок вместе с воспитателем учится анализировать будущую поделку: определять материал, из которого она сделана, способ крепления частей и т. д. Затем педагог побуждает детей самостоятельно пользоваться образцом. Важно заинтересовать ребят, поставить им условие: самим догадаться, как делать поделку. Вопросы педагога нацеливают на решение задачи: «Кто сможет выполнить это другим способом?». «Кто сможет сделать тем же способом коробочку, но не с квадратным дном, а прямоугольным, не с низкими стенками, а высокими?».

Таким образом, детей следует приучать анализировать (разбирать) трудовую задачу, устанавливать разнообразные связи (цель и материал, цель и способ выполнения, материал и способ выполнения и т. п.), обосновывать выбор способа действий, решать задачу несколькими способами, находить наиболее рациональный из них.

К концу пребывания в старшей группе ребенок должен хорошо знать зависимость между содержанием труда (целью), организацией и способом его выполнения и иметь практические навыки, необходимые для достижения цели труда.

Надо помнить, что требования к выпускникам детского сада в отношении трудовой подготовки огромны.

Возрастает количество трудовых задач, решаемых в первом классе. Внимание учителей направляется на ознакомление учащихся с общими приемами выполнения заданий. У детей формируются обобщенные трудовые умения и навыки. Учитель развивает ориентировочную деятельность учащихся, требует от них словесного обозначения основных моментов деятельности, умения перенести приобретенные трудовые навыки в новые условия, самостоятельно определить способ выполнения любого трудного задания, обосновать путь его решения и т. д.

Перед будущим первоклассником стоят сложные задачи, к реализации которых он должен быть готов. Значит, уже в детском саду следует прививать навыки осознанного выполнения трудовых процессов, формировать разнообразные способы действий в различных ситуациях. В этой связи перед воспитателем встает задача использования обучающей методики как на занятиях по трудовому обучению, так и при непосредственной организации труда детей.

В период трудового обучения в старшей группе педагог продолжает обращать внимание детей на то, что и как надо делать, в какой последовательности. Как правило, показ способа выполнения нового процесса труда бывает неполным и включает лишь наиболее сложные приемы работы. Например, воспитатель поручает дежурным принять участие в подготовке необходимых материалов для занятия — разлить в розетки краску нескольких цветов. Педагог объясняет детям: «Краску в каждой банке нужно предварительно помешать палочкой, чтобы она не была снизу густой, а сверху жидкой. Видите, как надо делать? (Показывает.) Потом аккуратно разлейте краску в розетки по количеству подносов. Вспомните, сколько краски или клея для занятия я разливала. Нужно разлить краску трех цветов».  
Читайте также:

  • Как же обучать детей умению планировать процесс труда
  • Прежде чем приступить к работе, ребенок должен предусмотреть способ ее выпо …
  • Рассмотрим методику работы воспитателя с детьми шестого года жизни
  • Особенности организации трудового обучения в детском саду
  • Что дает детям такой метод трудового обучения
  • Просмотрено: 271 раз 31 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий