Повышенный интерес к тому, что делают другие дети

Одним из эффективных условий воспитания у младших дошкольников положительного отношения к поставленной цели является их повышенный интерес к тому, что делают другие дети, к выполнению устано

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Повышенный интерес к тому, что делают другие дети Одним из эффективных условий воспитания у младших дошкольников положительного отношения к поставленной цели является их повышенный интерес к тому, что делают другие дети, к выполнению установленных в группе требований и правил. Дошкольники быстро начинают осознавать, что поощряются всегда те, кто стремится помочь воспитателю, товарищам, т. е. послушные и исполнительные. Если у ребенка есть опыт получения положительной оценки за то или иное хорошо выполненное поручение, то он рано начинает проявлять инициативу. Эта инициатива не связана пока с высокими общественно значимыми мотивами. Дети воспринимают цель деятельности от взрослого, чтобы получить его похвалу. Иногда они включаются в труд по подражанию сверстникам. Пусть этот труд пока не очень сознательный, но частое проявление такой инициативы формирует привычку к труду, умение замечать его, стремление быть полезным для других.

Включение ребенка младшего возраста в трудовой процесс требует соответствующих навыков для его выполнения. Чтобы их сформировать, педагогу важно уже с начала учебного года определить содержание всех трудовых поручений, которые посильны малышу. Это позволит ему увидеть, какие трудовые навыки будут необходимы для их выполнения, т. е. какие навыки надо сформировать у детей (поливать цветы, вытирать со стола, укладывать строительный материал, а также навыки самообслуживания).

Результативным методом воспитания у младших дошкольников положительного отношения к овладению необходимыми умениями и навыками является совместный труд взрослого и ребенка. Педагог не только дает образец того, как выполнять задание, но своими действиями как бы стимулирует малыша к овладению этими умениями и навыками.

Одним из эффективных методов активизации у детей положительных эмоций в связи с усвоением навыков является поэтапное мотивирование этого процесса. Оно является как бы эмоциональным подкреплением, стимулом к дальнейшей деятельности. Педагогу важно увидеть промежуточные результаты в ходе усвоения навыков (удачные действия ребенка, умелое следование показу воспитателя, копирование его поведения, стремление к самостоятельному выполнению работы, старательность, исполнительность и послушание) и другие проявления в труде и, если они положительные, поощрять их.

Приведем примеры руководства поручениями, где удачно используется подобный метод.

Воспитатель. Оля, ты хочешь полить цветы? Давай вместе посмотрим, в каких горшочках земля сухая. Этот не надо поливать — потрогай, земля мокрая. На этом окне у цветочков совсем сухая земля. Возьми леечку, Она уже стоит с водой. Молодец, воду донесла аккуратно, не расплескала. Теперь полей. Ни капли не проливаешь. Хорошо ты умеешь трудиться. Теперь этот цветочек полей. Цветы попьют водички и хорошо будут расти. Подумай, что теперь надо сделать. Правильно, лейку надо поставить на место. Я ее потом возьму и налью воду. Завтра другие дети будут поливать растения. Ты сегодня очень старалась и хорошо потрудилась.

Другой пример. Воспитатель. Посмотри, Марина, в кукольном домике пол чистый? Хочешь подмести его? Я веник принесла, возьми его и подмети. Видишь, как много песка по углам, надо его убрать, чтобы было чисто и детям было приятно играть. Вот так веник возьми. (Показывает.) Когда начнешь подметать, немножко наклонись, чтобы было удобно. (Девочка начинает выполнять задание.) Правильно начала, молодец. Песок к дверям мети в кучку. Молодец, под лавочкой тоже песок вымела. Теперь убери из этого уголка. Еще больше кучка стала. Как ты стараешься, даже ребята смотрят на тебя. А теперь что надо сделать? Что ты забыла? Правильно, надо совочек принести. (Девочка приносит совок.) Ты держи его, а я сама весь мусор на него смету. Вот так. Ну-ка попробуй сейчас ты, а я подержу совок. В следующий раз сама все сделаешь и у тебя совсем хорошо получится, потому что ты стараешься и растешь хорошей помощницей. Я отнесу мусор, а ты поставь веник на место. Правильно запомнила: откуда взяла — туда и отнесла. Сейчас давай посмотрим, понравится ли тебе наш домик, и у куклы спросим. (Начинает диалог с куклой.) Конечно, кукле Маше тоже нравится. В таком чистом домике всем приятно находиться, хорошо Марина потрудилась.  
Читайте также:

  • Важно закрепить эмоционально-положительный настрой к деятельности
  • При формировании трудовых навыков важно сделать осознанным их применение
  • Важно пронаблюдать поведение младшего дошкольника во время выполнения поруч …
  • Навыки и умения — важнейшее средство для достижения поставленной цели
  • Какие воспитательные задачи может решать педагог
  • Просмотрено: 154 раз 28 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий