Коллективные взаимоотношения на основе симпатий и дружелюбия

Предоставление самостоятельности, оказанное доверие положительно влияют на формирование коллективных взаимоотношений не только на основе симпатии и дружелюбия, но и на основе ответственного

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Коллективные взаимоотношения на основе симпатий и дружелюбия Предоставление самостоятельности, оказанное доверие положительно влияют на формирование коллективных взаимоотношений не только на основе симпатии и дружелюбия, но и на основе ответственного отношения к порученному делу.

В средней группе продолжается работа по воспитанию бережного отношения к результатам труда сверстников и взрослых. На занятиях и в повседневной жизни педагог формирует у детей представления о том, что беречь вещи, книги, игрушки — все, что сделали другие люди,- значит с уважением относиться к тому, кто трудится. Это общее положение усваивается дошкольниками постепенно, через конкретные примеры из окружающей жизни: если ты не хочешь огорчить няню, воспитателя, маму, то постарайся не сорить, не рвать одежду, не ломать игрушки.

Часто дети небрежно относятся к результатам труда сверстников. Один сложил аккуратно игрушки — другой их тут же разбросал, один подклеил книгу — другой ее порвал и т. д. Не обращать внимания на такие факты нельзя, так как они характеризуют формирующиеся между детьми взаимоотношения. Правда, следует помнить, что дети пятого года жизни часто не связывают отношение к сверстнику с отношением к результату его труда. Они могут дружно играть, не обижать друг друга и вместе с тем небрежно относиться к тому, что делает товарищ. Педагог постепенно формирует у детей представления о том, что такое хорошие взаимоотношения, что значит дружить, кого можно назвать настоящим другом. В характеристику «настоящего друга» наряду с умением оказать помощь, сочувствием, умением порадовать чем-то включается и уважение к интересам и деятельности друга, бережное отношение к результатам его труда.

Дошкольники пятого года жизни с интересом относятся к деятельности взрослых, стремятся им подражать. Опираясь на этот интерес, воспитатель обращает внимание детей на характер взаимоотношений людей в труде. Он показывает на конкретных примерах общественную значимость труда взрослых, проявление ими взаимопомощи, отношение к результатам совместного труда. Если формирование таких представлений сочетается с организацией собственной трудовой деятельности дошкольников, то процесс воспитания коллективных взаимоотношений проходит успешнее.  
Читайте также:

  • Бережное отношение к результатам труда другого человека — это качественная …
  • В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми
  • Как и младшие дошкольники, дети пятого года жизни с интересом относятся к п …
  • Особенности воспитательной работы по формированию коллективных взаимоотноше …
  • Бережное отношение к живой природе, книгам, игрушкам
  • Просмотрено: 236 раз 23 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий