Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Затем предлагает всем подумать и выбрать их по желанию и, наконец, не снимая с себя общего руководства, поручает отдельным детям договориться о частичном распределении обязанностей. При этом взрослый трудится вместе с детьми и по ходу деятельности руководит их взаимоотношениями как бы изнутри.
Если же воспитатель хочет научить детей видеть, когда нужно помочь, то организация деятельности может быть несколько иной. Взрослый дает задание, дети сами начинают его выполнять. Через некоторое время воспитатель напоминает, что пора идти на прогулку, а работы еще много и сделать ее нужно хорошо. Он предлагает свою помощь. Включившись в деятельность, педагог наблюдает за детьми, создает ситуацию необходимости оказания помощи: закончил работу раньше — помоги товарищу. Такой способ организации деятельности оказывается эффективным, ибо здесь сочетаются руководство со стороны взрослого и условия для проявления самостоятельности.
Дети должны замечать, когда взрослому нужна помощь, и уметь ее предложить. С этой целью воспитатель часто на виду у детей начинает выполнять какую-то работу, например, вскапывать землю на огороде. Если ребята предлагают свою помощь, педагог должен обязательно оценить этот поступок: «Молодец, Сережа, заметил, что мне трудно, и пришел на помощь». Если же дети не подключаются к деятельности, то воспитатель сам приглашает их поработать, но при подведении итогов, говоря о том, как хорошо и дружно все потрудились, добавляет: «Будет совсем хорошо, если в следующий раз вы сами заметите, кому нужно помочь. Так всегда делают настоящие друзья».
Коллективные взаимоотношения детей средней группы могут строиться не только на основе доброжелательного отношения друг к другу, но и на зарождающемся чувстве ответственности за порученное дело.
Читайте также:
Просмотрено: 205 раз 23 августа 2010