В младшей группе еще не стоит задача воспитания взаимопомощи в труде детей

Так как это требует определенного уровня трудовых умений, самостоятельности. Однако отдельные случаи оказания помощи друг другу можно наблюдать. Воспитатель обращает внимание на такие положи

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде В младшей группе еще не стоит задача воспитания взаимопомощи в труде детей Так как это требует определенного уровня трудовых умений, самостоятельности. Однако отдельные случаи оказания помощи друг другу можно наблюдать. Воспитатель обращает внимание на такие положительные проявления детей, поощряет их, а иногда и специально создает определенные ситуации. Например, нужно всем вместе собрать кубики в ящик и отнести на место (сложить одному можно, а отнести — тяжело). Здесь важна оценка педагога: «Один бы ты не сделал, вместе легче, всегда так делайте».

Когда у детей накопится какой-то опыт проявления взаимопомощи, можно знакомить с правилом: работать нужно дружно, помогать друг другу. Это правило будет обязательным для детей средней группы, но вводить его нужно уже в младшей группе, чтобы поддерживать хорошие стремления детей, постепенно формировать у них верные представления о взаимоотношениях в процессе совместной деятельности.

Важно, чтобы вводимые правила были для детей привлекательными и естественными, чтобы они видели в них необходимость. Так, в приведенном выше примере дети были поставлены в ситуацию, когда без помощи друг друга они не смогли бы выполнить задания. В оценке действий ребенка воспитатель старается подчеркнуть их положительное значение: «Хорошо, Алеша, что ты помог Саше, он бы без тебя не справился».

На занятиях, в повседневной жизни воспитатель закрепляет представления детей об этом правиле. Можно использовать для этой цели игровые приемы, ситуации-загадки. Например, воспитатель приносит зайчика (игрушка или персонаж кукольного театра). Тот здоровается с детьми и просит его научить, как надо поступить. «Что же у тебя случилось, Заинька?» — спрашивает воспитатель. «Я набрал полную корзину морковки, а донести не могу, что мне делать?» — «Что же делать зайчику?» — задает вопрос педагог. Дети предлагают свои варианты ответов, воспитатель подводит их к выводу, что зайчику нужно помочь принести морковку и угостить всех ребят.

Формированию представлений о взаимоотношениях в процессе труда помогает и наблюдение с детьми за трудом взрослых. Этот метод в младшей группе не является ведущим, так как дети этого возраста больше обращают внимание на действия взрослых, чем на их взаимоотношения. При наблюдении воспитатель должен подчеркнуть именно эту сторону, показать, что взрослые много и быстро делают все потому, что работают дружно, помогают друг другу. Педагог обращает внимание детей на пользу труда взрослых для всех, на радость, которую доставляют результаты труда взрослых всем: чисто вымытая комната, хорошо приготовленный обед, красиво сшитое платье и т. д. Он так организует последующую деятельность детей, чтобы они научились бережно относиться к результатам чужого труда: старательно вытирали ноги, не проливали воду при умывании, аккуратно ели, не сорили, не ломали игрушки, не рвали книги и т. д.

Gloss.su Свежие новости для женщин: дом, авто, кино, музыка и ТВ, игрушки, стиль, советы, арт-пространство.  
Читайте также:

  • Необходимость в оказании помощи наглядно показывает дошкольникам общение с …
  • Коллективные взаимоотношения на основе симпатий и дружелюбия
  • Бережное отношение к результатам труда другого человека — это качественная …
  • Беседы о труде в средней группе. Раскрытие общественной значимости труда
  • Методы и приемы формирования моральных представлений в процессе этической б …
  • Просмотрено: 247 раз 21 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий