Особенности воспитательной работы по формированию коллективных взаимоотношений в разных возрастных группах

В младших группах детского сада начинается работа по формированию между детьми дружеских взаимоотношений. Постановка такой задачи правомерна, так как именно на этой возрастной ступени начина

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Особенности воспитательной работы по формированию коллективных взаимоотношений в разных возрастных группах В младших группах детского сада начинается работа по формированию между детьми дружеских взаимоотношений. Постановка такой задачи правомерна, так как именно на этой возрастной ступени начинает зарождаться совместная деятельность детей, требующая от них умения устанавливать друг с другом положительные контакты. Однако совместная деятельность и характерные для нее взаимоотношения появляются не сразу и требуют специального педагогического руководства.

Содержание трудовых навыков и методика обучения им детей четвертого года жизни определены «Программой воспитания и обучения в детском саду». Но воспитатель не должен забывать, что овладение трудовыми навыками может оказывать влияние и на формирующиеся между детьми взаимоотношения. Если ребенок не овладеет элементарными трудовыми навыками, он не сможет вступить во взаимодействие со сверстниками. И наоборот, ребенок, владеющий такими навыками, с большей охотой вступает во взаимоотношения с товарищами.

Процесс формирования трудовых навыков влияет на нравственное развитие детей, на формирование у них коллективных взаимоотношений, если в него будет включен привлекательный для ребенка мотив. Так, организуя в повседневной жизни обучение трудовым навыкам, воспитатель говорит: «Давай, Наташа, поучимся аккуратно вешать одежду в шкафчик, ты научишься, а потом научишь Лену». Перспектива — «научиться, чтобы потом научить других» — интересна даже детям младшего дошкольного возраста, так как ставит их в позицию старшего.

В ходе выполнения трудовых поручений можно постепенно вводить мотив «сделай для мамы, для своих товарищей». Дети с большим желанием обучаются трудовым действиям, если задание дается в форме «помоги мне», а не «сделай это». Для воспитания положительных взаимоотношений между детьми подобная форма предложения задания важна, так как постепенно формирует потребность ориентироваться в своей деятельности на других людей (сверстников, взрослых).

Воспитатель обращает особое внимание на то, чтобы дети учились «видеть сверстника рядом». Это значит, что они, выполняя трудовое поручение пока еще индивидуально, не совместно с другими детьми, не должны мешать товарищу. Дошкольники младшего возраста еще не могут соотнести действия товарищей со своими. Но добиваться овладения этим умением необходимо, так как оно является первым этапом в воспитании взаимопомощи, доброжелательности, сочувствия, т. е. всего того, что характеризует положительные взаимоотношения между детьми в совместной трудовой деятельности.

Туристический поход в крым — возможность найти что-то своё, походы в пещеры, музеи, горы, дворцы, по морскому побережью, по пещерным городам.  
Читайте также:

  • В труде формируются дружеские взаимоотношения между детьми
  • Коллективные взаимоотношения на основе симпатий и дружелюбия
  • Обучение способам оказания помощи, проявление сочувствия, доброжелательност …
  • Трудовое обучение и его влияние на формирование нравственно-волевых качеств
  • Педагогу следует обратить особое внимание на культуру общения дошкольников
  • Просмотрено: 275 раз 21 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий