Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Не означает, что овладение знаниями лишается занимательности. Наоборот, задания в форме игры, создание эмоциональной обстановки помогут преодолеть заключенные в них трудности. Различные игровые моменты, сюрпризы, неожиданности вызывают у малышей положительную эмоциональную реакцию, удерживают непроизвольное внимание на предлагаемом материале, создают представление о деятельности на занятии как процессе интересном и разнообразном. Так формируются предпосылки положительного отношения к учению.
Формирование у детей активного отношения к предлагаемым вопросам, заданиям, игровым ситуациям — важная педагогическая задача, осуществляемая педагогом, руководящим деятельностью на занятии. Необходимо добиться того, чтобы каждый малыш включался в активную деятельность: вместе со всеми называл персонажей, появляющихся из «Чудесного мешочка», повторял за воспитателем слова потешки и т. д. Педагог внимательно наблюдает за детьми, отмечает, насколько каждый из них активен. Он изменяет приемы подачи материала при обучении, если замечает спад активности. Высокая активность детей свидетельствует о том, что у них вырабатывается способность удерживать внимание на словах воспитателя при выполнении заданий.
Нецелесообразно в младшей группе приучать детей поднимать руку при желании ответить. Такое произвольное поведение им еще недоступно, их активность резко снижается, и вместе с кажущейся организованностью растет пассивное отношение к предлагаемым вопросам и упражнениям.
К концу пребывания в младшей группе у детей должно сформироваться: эмоционально-положительное отношение к предложению заниматься; активность при выполнении заданий; умение слушать воспитателя и желание следовать его указаниям; желание принимать участие в общей игре, игровых упражнениях; прилежание (отдельные элементы).
Читайте также:
Просмотрено: 131 раз 16 августа 2010