Детализация единой трудовой задачи формирует у детей умение точно выполнять каждое действие

Поскольку от этого зависит качество промежуточного и конечного результатов. Реализуя содержание трудового обучения, воспитатель постоянно поддерживает у малышей интерес к действию, трудовому

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Детализация единой трудовой задачи формирует у детей умение точно выполнять каждое действие Поскольку от этого зависит качество промежуточного и конечного результатов.

Реализуя содержание трудового обучения, воспитатель постоянно поддерживает у малышей интерес к действию, трудовому процессу. Этому способствует несколько условий.

Педагог показывает ребенку достигнутые результаты, вместе с ним любуется работой, отмечает, благодаря чему удалось этого достичь. При неоднократном включении малыша в трудовой процесс воспитатель напомнит, что раньше он не умел выполнять эти действия, а теперь научился.

Одобрение каждого действия ребенка особенно эффективно на первоначальном этапе трудового обучения. Позднее педагог должен быть несколько осторожнее в своих оценках, так как в группе всегда есть дети, которые быстрее других осваивают действия, приобретают навыки. Если их постоянно хвалить, то они будут чувствовать свое превосходство. Поэтому по отношению к ним воспитатель должен проявлять большую требовательность. Хвалить этих детей следует сдержанно, чтобы не показать, что их достижения в овладении навыками выше достижений сверстников.

Эффективным средством, поддерживающим интерес дошкольников к трудовому процессу, является сообщение об их успехах. Вез нарочитой восторженности, но эмоционально, заинтересованно рассказывает воспитатель матери, отцу, бабушке о достижениях их малыша, выражает уверенность, что скоро он научится очень многому. Этот разговор происходит в присутствии ребенка.

Достижения каждого из детей педагог делает достоянием группы. Он предлагает всем порадоваться успеху товарища. При этом педагог обращает внимание на конкретные действия ребенка, например: «Сегодня у нас большая радость. Наташа раньше не умела раскладывать ложки, а сейчас она сделала все правильно. Мне так приятно стало, что я захотела об этом рассказать и вам».

Акцентируя внимание на успехах отдельных детей, взрослый побуждает и остальных к подобным действиям. Своей оценкой он формирует доброжелательное отношение к товарищу, желание следовать его примеру. Хваля ребенка, педагог одновременно советует другим детям: «Лена навела порядок в шкафу с посудой в уголке кукол. Посмотрите, как она все разложила по местам. И вы можете сделать так же. Давайте предложим Лене встать во главе колонны, когда пойдем на музыкальное занятие».

Как было отмечено, обучение детей выполнению трудовых действий происходит наиболее успешно при предварительном ознакомлении их с трудом взрослых. Конечно, возможности малышей ограничены, участие их в труде в основном сводится к выполнению отдельных действий по самообслуживанию и в хозяйственно-бытовом труде. Однако и на данной возрастной ступени знания о труде взрослых создают благоприятную предпосылку для трудового обучения.

Таким образом, воспитанники младшей группы активно овладевают умением трудиться, т. е. осваивают целый ряд действий, которые позволяют осуществлять различные трудовые процессы. Вместе с навыками у малышей появляется определенная независимость от взрослого, стремление подражать ему, быть на него похожим, желание делать то, что требуется, и этим оставлять окружающим большую радость.  
Читайте также:

  • Очень важным является организация специального обучения совершению действий …
  • Эффективной формой организации трудового обучения малышей являются дидактич …
  • Детям небезразлично, какую работу они выполняют
  • Методика организации трудового обучения в разных возрастных группах
  • Хозяйственно-бытовой труд в первой младшей группы
  • Просмотрено: 203 раз 30 июля 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий