Методика организации трудового обучения в разных возрастных группах

В работе с детьми второй младшей группы имеются большие возможности для обучения выполнению трудовых действий, для повышения на этой основе интереса к труду, формирования нравственно-волевых

Младшая группа
В работе с детьми второй младшей группы имеются большие возможности для обучения выполнению трудовых действий, для повышения на этой основе интереса к труду, формирования нравственно-волевых качеств. Эти возможности специфичны и Связаны с возрастными особенностями малышей: эмоциональностью, подражательностью, стремлением к самостоятельности.

Методика трудового обучения детей четвертого года жизни, обеспечивающая одновременно нравственное воспитание, обусловлена особой организацией деятельности малышей. Внимание педагога направляется прежде всего на приобретение ими опыта выполнения практических действий. У детей вырабатывается умение выполнять несложное задание, действовать самостоятельно.

Как правило, трудовое обучение в младшей группе осуществляется при организации индивидуальной деятельности ребенка (при выполнении поручения). Можно использовать и совместную работу со взрослым. Но в любом случае важно до начала деятельности создать у ребенка положительное отношение к ней.

Чтобы сделать предстоящую работу приятной, чтобы малыш захотел научиться выполнять то или иное трудовое действие, следует продумать момент включения его в выполнение поручения или совместную работу со взрослым.

Прежде всего участие детей в труде должно осуществляться в условиях доброжелательной атмосферы, внимания к каждому ребенку, постоянной занятости делом самого воспитателя и няни.

Известно, что малыши проявляют большой интерес к труду из рослых: задают вопросы, изъявляют желание принять участие в каком-либо деле. Поэтому важно специально затевать при детях дела, чтобы привлечь их внимание. Здесь уместен такой прием, как «разговор с самим собой», который ведется взрослым по ходу работы. Так, воспитатель, наводя порядок в уголке, достаточно громко, чтобы слышал находящийся рядом с ним ребенок, говорит: «Сейчас я все аккуратно повешу на крючок. Разберу косынки, фартуки…» Ребенок слышит слова, начинает приглядываться к действиям взрослого, а затем постепенно включается в совместную с ним деятельность: тоже вешает фартук, юбку, пытается сложить косынку.

Правда, возможность включения ребенка в деятельность взрослого в качестве участника требует предварительного продумывания реального содержания деятельности, доступной малышу.

Развитие и воспитание дошкольников