Всегда нужно поддержать ребенка в его желании сделать что-то хорошее

Даже если усталые взрослые не откликаются на его устремления. «Ты устала сегодня, мама?» — спрашивает сын пришедшую в детский сад маму, желая помочь ей. «Нет, не очень»,-отвечает мама. Мальч

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Всегда нужно поддержать ребенка в его желании сделать что-то хорошее Даже если усталые взрослые не откликаются на его устремления. «Ты устала сегодня, мама?» — спрашивает сын пришедшую в детский сад маму, желая помочь ей. «Нет, не очень»,-отвечает мама. Мальчик в растерянности. На помощь приходит воспитатель: «Не огорчайся, Алеша, у мамы будет много других дел, тогда и ты сможешь ей помочь. Ты молодец, что проявил к маме внимание, спросил, не устала ли она».

Так, постепенно педагог подводит воспитанников к пониманию значимости труда взрослых. Он не только знакомит детей с профессиями и процессом труда, но и формирует у них положительное отношение к труженику.

Для формирования моральных представлений дошкольников о труде педагог использует в сочетании разные методы и приемы. Кроме чтения художественной литературы и бесед, проводятся занятия по изобразительной деятельности, игры, самостоятельная трудовая деятельность, экскурсии, наблюдения с целью выявления отношения взрослых к своему труду, отношения детей к труду родителей и т. п. Педагог старается вызвать у воспитанников чувство благодарности, гордости, радости от сознания того, что руками окружающих людей, родителей создается много ценного и полезного, украшается и преобразуется жизнь. Полезно также организовать встречи детей с рабочими, Героями Социалистического Труда и т. п. Если у ребенка остается впечатление от экскурсии, прочитанной книги, увиденной картины, от рассказов взрослых, ему захочется повторить действия понравившегося ему героя, реального человека в своей жизни.

Полученные детьми знания о труде взрослых, об их отношении к работе, о взаимоотношениях в процессе труда надо соединить с трудовой деятельностью детей, мотивируя их труд. Педагогу необходимо предоставить ребенку возможность реализации тех знаний, которые он получил в процессе занятий.

Таким образом, усвоение детьми моральных представлений о труде, знания о личностных качествах человека-труженика (трудолюбивый, добросовестный, честно относящийся к своему делу, способный на подвиг во имя общего дела, спасения народного добра

и т. п.) влияют на их нравственное развитие. Одновременно с усвоением детьми моральных представлений развиваются их чувства, появляется определенное отношение к труду, как взрослых людей, так и своему собственному, формируются нравственные качества личности. Постепенно ребенок начинает испытывать удовольствие от участия в труде — взрослых, от достижения результатов самостоятельного труда, у него появляются интерес к труду, уважение к человеку-труженику.

Фан сайт группы Океан эльзы: творчество, клипы, фото группы, история, песни, музыка, тексты, читайте тексты песен не питай, Міра, квітка, холодно, для тебе, 911 и много другого.  
Читайте также:

  • Воспитание добросовестного отношения к труду
  • Формирование у дошкольников представлений и знаний морального характера
  • Моральное представление в связи с трудовой деятельностью
  • Беседы о труде в средней группе. Раскрытие общественной значимости труда
  • Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику
  • Просмотрено: 177 раз 20 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий