Дети делают много игрушек для совместных игр

Однако мотив «для игры» не всегда приводит к хорошему результату, так как часто воспитанники рассуждают: «Для игры и так хорошо». Введение в предложение выполнить поделки для игры мотива общ

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Дети делают много игрушек для совместных игр Однако мотив «для игры» не всегда приводит к хорошему результату, так как часто воспитанники рассуждают: «Для игры и так хорошо». Введение в предложение выполнить поделки для игры мотива общественной значимости побуждает их действовать иначе. Например, воспитатель объясняет: «Сделать надо красиво, будете играть не только вы, но и ваши товарищи. Если вам попадется неаккуратная игрушка, захотите вы ею играть? Другие тоже не захотят. Старайтесь для товарищей». Оценка работы в таких случаях осуществляется с тех же позиций: «Посмотрим, какие игрушки понравятся всем и почему». Полезно провести оценку в игровой форме, привлекая к ней детей, не участвовавших в работе: «У нас открылся магазин игрушек. Покупатели, просим вас посетить наш магазин! Какую игрушку ты купишь? Что тебе в ней понравилось?»

В игровой форме можно организовать и весь труд: создать «фабрику игрушек». Отношение к результату, желание сделать как можно лучше определяется в этом случае отношением детей к выполняемым ими ролям.

При осуществлении взаимосвязи занятий по конструированию с последующим ручным трудом создается возможность удовлетворить личные потребности детей. Во-первых, вещи, сделанные на занятии, остаются в их распоряжении, используются в играх в детском саду, их можно взять домой. Во-вторых, дети постоянно убеждаются, что поделки можно при желании смастерить еще раз в уголке ручного труда. Данное обстоятельство способствует более активному принятию предлагаемых общественных мотивов и даже самостоятельному их выдвижению. В подтверждение этого положения приведем две ситуации.

Первая ситуация. Дети впервые делают вертушку. Когда работа закончена, воспитатель говорит: «Игрушку можно подарить малышам, а можно оставить себе. Кто решил подарить, положите на этот поднос, а кто решил оставить себе — на другой». Многие ребята оставили игрушку себе. У некоторых ярко проявилась «внутренняя борьба»: они положили вертушку сначала на один поднос, потом перенесли на другой, затем снова на первый, пытались найти компромиссное решение: «Можно я еще одну сделаю? Себе. Я тоже хочу играть с вертушкой». Воспитатель объяснил, что палочек больше нет, поэтому надо решить, для кого же сделана игрушка. В конечном счете из 28 детей лишь трое отдали поделку малышам.

Вторая ситуация. Дети дважды делают лодочку с парусом из скорлупы грецкого ореха. Сначала учатся делать игрушку, сделав, пускают ее по воде. Желающие берут лодочку домой.

В следующий раз эта же работа выполняется для малышей. Воспитатель опять ставит детей в ситуацию выбора: можно оставить поделку себе, можно подарить малышам. Все решают отдать игрушки малышам.

Таким образом, практика показывает, что нельзя не считаться с желанием детей иметь привлекательную игрушку для своей игры, необходимо удовлетворять и их личные интересы.  
Читайте также:

  • Действенность общественного мотива повышается, когда дети убеждаются, что и …
  • Содержания работы на основе сформированных на занятии умений
  • Выдвигаемые учебные задачи становятся для детей значимыми
  • Условия достижения взаимосвязи занятий по конструированию с ручным трудом
  • Покупка игрушки ребенку
  • Просмотрено: 142 раз 18 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий