Постепенно усложняя содержание занятий, активизируя детский опыт

Важно позаботиться о том, чтобы в уголке труда после каждого занятия были необходимые материалы (выкройки, чертежи, бумага разной формы, полоски для обклеивания поделок). Их нужно заготовить

Воспитание дошкольника в труде » Нравственное воспитание в труде Постепенно усложняя содержание занятий, активизируя детский опыт Воспитатель формирует познавательный интерес как мотив учебной деятельности. Применяя в ручном труде полученные знания и умения, дети осознают их значение для практической деятельности.

В организации ручного труда необходимо исходить из следующих требований:
содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, склеивание цилиндра, конуса и т. п.) навыков, которые дети получают на занятии. Если они придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогает достичь результата;
каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение;
в трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнение предлагаемой детям работы (по сравнению с выполненной на занятии) в зависимости от усвоения программного материала;
в изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок. Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы, выполнять ее с желанием;
в каждом трудовом процессе следует предусмотреть место и роль воспитателя в зависимости от степени овладения детьми программным материалом занятия, а также их самостоятельности в организации, планировании и осуществлении трудового процесса.

Важно позаботиться о том, чтобы в уголке труда после каждого занятия были необходимые материалы (выкройки, чертежи, бумага разной формы, полоски для обклеивания поделок). Их нужно заготовить в большом количестве.

Работа, не имеющая законченного привлекательного результата, не вызывает особого интереса у детей. Задача воспитателя — вызвать этот интерес с помощью различных приемов. Так, дети будут трудиться с большим старанием, если педагог использует опережающее поощрение: «Сколько всего нужно приготовить для уголка труда и для занятия,- говорит воспитатель. Но у меня всегда найдутся помощники. Так ведь, ребята?»

Быть помощниками готовы все. Педагог строго дозирует однообразную работу-5-7 минут (две-три заготовки), мотивируя это тем, что каждый хочет помочь и работы всем хватит.

На первых порах помогает вызвать интерес к такой работе и привлекательный вид материала: красочная разноцветная бумага, хорошо выполненные чертежи.

Опираясь на растущий интерес детей к овладению навыками ручного труда, педагог имеет возможность представить значимость подготовки материалов по-другому: «Знаете, для чего нам нужно так много бумажных прямоугольников? Мы из них будем учиться делать цилиндры, а из бумажных цилиндров делать забавные игрушки».

Можно использовать и игровой прием: создать постоянно действующую «фабрику» по изготовлению полуфабрикатов. Слово полуфабрикаты детям понятно: это не готовая вещь, а лишь набор деталей для нее.  
Читайте также:

  • Наряду с общим признанием работы необходима и оценка-анализ
  • Условия достижения взаимосвязи занятий по конструированию с ручным трудом
  • Содержание ручного труда определяется от усвоения детьми программного матер …
  • Обследование образцов помогает детям овладеть обобщенными способами анализа
  • Взаимосвязь занятии по конструированию и ручного труда
  • Просмотрено: 174 раз 17 августа 2010

    Развитие и воспитание дошкольников
    Добавить комментарий