воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Ознакомление детей младшей группы с зимней природой

[img=left]http://parohod.kg/uploads/posts/2010-03/1267594134_88.jpg !!!
[/img]Обычно дети второй младшей группы очень живо реагируют на предложения воспитателя. Слышится много реплик: «Как много нападало снега», «На скамейке снег», «Белый снег падает на землю», «И на меня снег нападал», «А на меня больше», «А у меня звездочка на руке». По этим возгласам и движениям детей (прыгают, ловят снег) можно судить о том, что они активно наблюдают за падением снега и радостно переживают свои наблюдения. Для того чтобы почувствовать, что снег холодный и от тепла тает, дети должны взять его в руки. Это можно разрешить им только в конце прогулки.

Игры со снегом. В мягкий зимний день воспитатель в присутствии детей лепит снежную бабу, сооружает постройки из снега. Дети помогают: они лопатками сгребают снег, накладывают его в ящики, поставленные на санки, и подвозят к постройке. В другой раз дети получают песочные формочки, насыпают на них маленькими лопаточками снег и делают из него «мороженое». Игры со снегом доставляют детям много радости и в тоже .время способствуют накоплению чувственных восприятий от качества снега (белый, холодный, рассыпается, лепится, тает в руках).

Наблюдение над птицами на прогулках. Нужно привлечь внимание к птицам, встречающимся на участке, и организовать их подкормку. Воробья ―самая распространенная птица. Поздней осенью и зимой, когда ноги в поисках пищи приближаются к жилью людей, их легко приучить прилетать сюда ежедневной не бояться людей. Для этого следует каждый день в определенный час насыпать корм (крошки, зерна) на расчищенную от снега и посыпанную песком площадку, столик или низко подвешенную кормушку.

Когда птицы привыкнут и будут прилетать к пище, за ними нужно проводить наблюдения. Воспитатель руководит наблюдениями детей, поясняя то, что они должны воспринять: «Прилетели воробьи.. Они хотят есть.. Сейчас мы дадим им зерен. Посмотрите, как клюют воробьи. Вот еще. прилетел один воробей, начал клевать. Вот прилетели еще воробьи, посмотрите, как они крыльями машут». После того как улетят воробьи, детей надо спросить: «Кого мы сегодня кормили? Чем воробьи клевали зерна?» В конце наблюдений хорошо применить игровой прием, предложив детям показать, как воробьи летают.

При повторном наблюдении надо обратить внимание на то, как воробьи прыгают, как они чирикают. В результате проведенных наблюдений дети научатся узнавать воробья.

Рыбы любят свежую воду, поэтому нужно следить, чтобы в аквариуме всегда была чистая вода. Посмотрите, дети, как я буду выливать воду из аквариума и наливать туда свежую. Выливать воду я буду через трубочку, а вы смотрите и скажите, мне,. когда я ее вылью до этой тесемки. (Отмечает на стекле аквариума на 2/3 высоты тесемкой, ленточкой или резинкой.)

Посмотрите, как льется вода, послушайте, как она журчит. (Отличает из воды при помощи сифона.)

Теперь налью свежей воды через воронку. (Показывает.) Доливать буду до тесемки. (Передвигает тесемку на место, где был уровень воды до того, как ее отлили из аквариума.) Смотрите и скажите мне, когда вода дойдет до тесемки. (Показывает.)

Воспитание трудовых навыков. В конце зимы (или начале весны) воспитатель в присутствии первой младшей группы сажает луковицы в ящик с землей и привлекает всех детей по очереди к их поливке. Во второй младшей группе с помощью воспитателя луковицу сажает каждый ребенок. Ящики ставят в уголок природы.

Посадка луковиц (примерный конспект занятия)
Программный материал. Уточнение представления о луковицах, посадка их.

Оборудование занятия: ящик и стаканчики с землей, проросшие луковицы по числу детей, одна проросшая луковица с зелеными побегами, лейка с водой.

Ход занятия.
Воспитатель. Дети, у меня в корзине луковицы, вы будете сажать их в землю и поливать. Кто знает, что вырастет из луковиц? На верхушке луковицы есть росток. (Показывает.) Чтобы лук вырос, луковицу надо сажать в землю ростком вверх. Бот так. (Показывает.) Каждому я дам по луковице, найдите у нее ростки.

Надо спросить у нескольких детей, что у них в руке, где у луковицы верхушка и росток. Предложить всей группе:
— Покажите, где у луковицы ростки. (Дети показывают.) Теперь сажайте луковицы. Когда посадите, поставьте стаканчики в этот ящик.
После посадки луковиц воспитатель показывает, как их поливают, и говорит:
— Каждый день вы будете по очереди поливать посаженный лук и смотреть, как он растет.

Ежедневно воспитатель вместе с детьми поливает посаженный ими лук, обращает внимание детей на его рост. С помощью воспитателя дети поливают комнатные растения, вытирают листья, кормят рыбок.

На земельном участке дети вместе со взрослыми расчищают дорожки от снега, сгребают его лопатками, увозят на санках в указанное воспитателем место.
Дошкольник




Яндекс.Метрика