воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Врожденная нервность

У детей старше года и тем более двух лет наряду с вышеперечисленными вегетативно-соматическими расстройствами могут наблюдаться отклонения и в двигательно-эмоцпональной сфере, которые проявляются в постоянном беспокойстве, капризам, общей суетливости, навязчивых движениях. Эти дети отличаются повышенной возбудимостью (-на все бурно реагируют, бывают нетерпеливы), или, наоборот, общей астенией с преобладанием вялости, заторможенности.

У одного и того же ребенка могут наблюдаться поочередно оба варианта поведения. Подобную симптоматику профессор Г. Е. Сухарева назвала «врожденной нервностью» или «невропатией».

Для обозначения этой группы симптомов предлагаются и другие термины: «конституциональная нервность», «нервозность». Фактически это проявление невроза у детей раннего возраста.

К неврозам или невропатиям относят группу заболеваний, в основе которых лежат временные функциональные нарушения нервной системы, обусловленные перенапряжением основных нервных процессов (возбуждения, торможения) и нарушением их подвижности. Эти функциональные расстройства возникают в случаях воздействия на нервную систему чрезмерно сильных раздражителей.

Перенапряжение тормозного процесса может наступить под влиянием продолжительного сдерживания одного из видов внутреннего торможения. Например, если ребенок очень длительно себя сдерживал в проявлении своих реакций.

Перенапряжение подвижности нервных процессов может возникнуть при быстрой и частой смене положительного раздражителя на тормозной или наоборот. Большую роль в изучении сущности неврозов и их патофизиологических механизмов сыграли исследования И. П. Павлова и его учеников.

У любого здорового !!!
ребенка с тем или иным типом нервной деятельности под влиянием тяжелой или длительной психической травмы может наступить срыв ВНД и возникнуть невроз.

У детей слабого или сильного неуравновешенного типа ВНД легче возникают неврозы. Неврозы возникают легче, если нервная система ослаблена перенесенной внутриутробной гипоксией, инфекционный заболеваниями или травмой головы во время родов. А симпто-мокомплекс невроза зависит от типа ВНД, также от преобладания первой или второй сигнальной системы, т. е. к художественному или мыслительному типу, по И. П. Павлову, относится данный ребенок.

Провести грань между неврозом и невропатическим синдромом крайне трудно, поэтому так вариабельна терминология, отражающая этот симптомокомплекс.

Дополнительным психогенным фактором в развитии невротических реакций являются конфликты в семьях, плохое отношение к ребенку в коллективе и тем более стихийные бедствия.

Дошкольник




Яндекс.Метрика