воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Некоторые рекомендации, которые могут быть полезны инспектору.

При проверке методической работы инспектор может встретить интересные планы, конспекты занятий, записи, описание воспитателем своего педагогического опыта в виде доклада, выступления на педагогическом совещании. Такие или подобные материалы можно выявить также на методических объединениях, в районном или городском методическом кабинете. В этих материалах преобладающим нередко остается описательный элемент, так как воспитатель еще не в состоянии подвергнуть свой опыт научному анализу, но практическая ценность этих материалов не вызывает сомнения.

Инспектор может познакомиться и с опытом таких воспитателей, которые являются мастерами педагогического дела, педагогами-новаторами. Свои многолетние поиски они могут не только описать, но и глубоко проанализировать, сопоставить с работой других. Они ведут систематические записи наблюдений за отдельными детьми или группой по одному наиболее интересующему их разделу, собирают конспекты, детские работы, анализируя !!!
их, варьируют свои методические приемы, отмечают развитие детей. Постепенно работа этих воспитателей начинает приобретать черты научного эксперимента.

Часто подобный педагогический опыт в виде докладов выносится на районные, городские, республиканские «Педагогические чтения». Они вызывают большой интерес в аудитории, публикуются в журнале «Дошкольное воспитание». В них мы находим ростки теоретической мысли. Многие из этих передовых воспитателей вырастают в квалифицированных методистов и научных работников в области дошкольного воспитания.

Передовой опыт может возникнуть по инициативе каждого творчески работающего воспитателя. Но полагаться только на эту инициативу, на самотек нельзя: надо всемерно способствовать созданию передового опыта. В этом известная роль принадлежит как инспекторам, так и методистам по дошкольному воспитанию, методическим кабинетам.

Ценный опыт может создаваться не только индивидуально, но и целыми коллективами детских садов. При обследовании детских садов инспектор должен всячески" поддерживать и направлять коллективный опыт: ведь общими усилиями можно успешней решать поставленные задачи.

Воспитатели могут получить полезные сведения о методике наблюдения педагогического процесса, о фиксации необходимых фактов, их сборе и анализе, суммировании, выводах на семинарах при методических кабинетах, непосредственно у инспектора и методиста.

Во всем выявленном педагогическом опыте, разнообразном по темам и степени ценности, инспектор должен уметь разобраться, прежде чем его пропагандировать, рекомендовать для использования в других дошкольных учреждениях. Для этого инспектору надо самому владеть методикой наблюдения, уметь анализировать, обобщать и делать выводы.

Педагогический анализ означает глубокое понимание того или иного явления педагогической практики детских садов и причин его возникновения, уяснение дальнейшего пути развития этого явления, внесение тех или иных изменений в организацию педагогического процесса с целью улучшения, устранения недочетов.

Задачи анализа — раскрыть способы, приемы, при помощи которых достигнут положительный результат, изменения в методике педагога и в деятельности детей.

Дошкольник




Яндекс.Метрика