воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Требования к дошкольным учреждениям

При оформлении акта учитываются условия, в которых находится детский сад. Так, если он расположен в приспособленном, недостаточно просторном помещении, нельзя требовать проведения утренней гимнастики в здании: надо предложить организовать ее в теплое время года на участке, а зимой и осенью — удлинять за счет этого утреннюю прогулку.

Но никакими ссылками на объективные причины нельзя оправдать нарушения санитарно-гигиенических требований, беспорядок, бесхозяйственность. Нельзя оправдывать это, например, недостаточным количеством обслуживающего персонала или отсутствием горячей воды. Нельзя спокойно относиться к невыполнению «Программы воспитания в детском саду», мириться с нарушением режима дня, с неправильным руководством играми детей, мало содержательными занятиями, с плохой организацией детского коллектива, с отсутствием внимания к подготовке детей к школе, с формальным отношением воспитателя к детям и т. д.

Следует отметить, что во многих актах встречаются существенные недостатки. Так, акты перегружаются фактическим материалом, описаниями. Начинающий инспектор нередко помещает в акте описание всех наблюдаемых им занятий, игр, вместо того чтобы установить в данных видах деятельности общее, типичное положительное или отрицательное, характерное для них и подтвердить это несколькими примерами, фактами. Объяснить это можно желанием инспектора изложить по каждому вопросу все, что он видел или узнал из документов, но это загромождает акт несущественными мелочами.

В других случаях анализ состояния воспитательной и методической работы носит слишком общий, суммарный, а иногда и поверхностный характер, без выявления ее особенностей в разных возрастных группах. Встречаются противоречия в оценке работы воспитателей, недостаточно анализируется деятельность заведующей, ее руководство воспитательной и методической работой. Многие инспектора не указывают, на основе каких данных составлен акт.

Предложения по исправлению имеющихся недостатков должны быть сформулированы в акте ясно и четко. Важно, чтобы они были справедливы и в то же время конкретны, выполнимы в указанные сроки. Предложения следует выдвигать по основным принципиальным вопросам в порядке значимости; не следует дробить их и называть большое количество, иначе они не  реализуются. Плохо, если недостатки в акте смягчены, выводы и предложения поверхностны, неконкретны, не охватывают основного; сроки выполнения не указываются, мало предложений адресуется непосредственно воспитателям. В практике редки случаи, когда инспектор дает предложения перспективного характера, на длительный срок.

Оформление акта чаще затрудняет !!!
молодых, вновь назначенных инспекторов и методистов. Им требуется помощь со стороны более опытных работников и руководителей отделов народного образования.

Акт нужно составлять сразу по окончании проверки. Он должен быть написан литературным языком, экономно, точно, без мелочей и в то же время вскрывать действительную картину.

Инспектор подписывает акт и вручает его заведующей детским садом, которая подтверждает своей подписью, что с актом ознакомилась, копию получила. Бывают случаи, когда заведующая считает необходимым внести ясность в некоторые вопросы, представить инспектору дополнительно материалы. Благодаря этому может измениться оценка работы детского учреждения.

Об итогах обследования инспектор сообщает на педагогическом совещании в детском саду. Его задача — мобилизовать педагогический коллектив на улучшение работы, организовать здоровый, самокритичный обмен мнениями. Благоприятный результат можно ожидать в том случае, если весь коллектив отнесется серьезно к акту проверки их детского сада, к выводам и предложениям и будет в последующем совершенствовать свою работу.

Дошкольник




Яндекс.Метрика