воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Тематическая проверка детского сада

При тематической проверке, кроме общих данных, излагается материал по Данной теме. Так, при обследовании трудового воспитания важно осветить, примерно, следующее:


 


1)кадры детского сада, степень овладения ими вопросами теории и методики трудового воспитания, программой по трудовому воспитанию, наличие у них навыков работы с различными материалами;

2)создание в детском саду условий для разных видов труда детей;

3)виды, содержание и организация трудовой деятельности по возрастным группам;

4)анализ методики трудового воспитания;

5)навык», умения и отношение детей разных возрастных групп к труду;

6)руководство заведующей;

7)работа с родителями по трудовому воспитанию;

8)выводы и предложения инспектора.

Акт состоит из двух частей: анализа всех сторон деятельности дошкольного учреждения и предложений по устранению имеющихся недостатков.

Материал, излагаемый в акте, должен отражать действительное состояние дела. При анализе воспитательной и административно-хозяйственной работы надо уметь выделить основное, отметить положительные стороны, недостатки, вскрыть причины последних. Неверно было бы подменять анализ простым описанием работы, только констатацией фактов.

Оценка всей работы должна быть справедливой, объективной. В своих выводах инспектор руководствуется директивными документами партии и правительства о дошкольном воспитании, решениями XXIV съезда КПСС, «Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании», а также последними приказами и распоряжениями, оперативными документами Министерства просвещения СССР и республиканских министерств просвещения, !!!
решениями местных организаций.

При оценке педагогической работы инспектор опирается на «Программу воспитания в детском саду». Он показывает состояние воспитательной работы в целом и по возрастным группам: условия для педагогического процесса, работу в течение дня по основным видам деятельности, характеризует детский коллектив (внешний вид, речь, поведение, самочувствие, слаженность)  руководящую роль воспитателя, его заботу о детях, внимание к их интересам.

Инспектор отмечает, какие положительные стороны или недостатки являются типичными для педагогов той или иной возрастной группы, в выполнении той или иной части программы, в воспитании детского коллектива, во взаимоотношениях педагога с детьми; какие характерны только для отдельных воспитателей и некоторых сторон их работы.

Важно установить, что из положительного опыта подлежит дальнейшему углублению внутри детского учреждения, что следует распространить в районе, в городе, области, какие методические мероприятие надо организовать в детском учреждении для устранения имеющихся недостатков.

Отмечая недостатки в детском саду, было бы неверно в акте их обезличивать: надо указывать, кто конкретно виноват и кто ответствен за их устранение.

Дошкольник




Яндекс.Метрика