воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Беседы с рабочими в детском саду

Рекомендуется примерно такое построение этих бесед. Сначала инспектор слушает педагога, который сам оценивает свою работу, затем заведующую (или воспитателя-методиста). После этого инспектор излагает свое мнение, тщательно продуманное и обоснованное, с конкретными данными, полученными во время проверки. Он оценивает качество работы данного воспитателя, рекомендует, а в необходимых случаях (при обнаружении серьезных недостатков) предлагает конкретные пути и средства для улучшения педагогического процесса.

Беседа с заведующей детским садом может охватывать как административно-хозяйственные вопросы, так и руководство воспитанием детей и методической стороной жизни детского учреждения, руководство обслуживающим персоналом. Это может быть беседа-совет о построении рабочего дня заведующей (особенно только приступающей к этим обязанностям), о рациональном совмещении ею различных функций как руководителя, об организации дифференцированной методической помощи педагогическому персоналу, о действенности контроля за его работой, о путях выявления лучшего опыта и передачи его другим воспитателям и т. д.

В беседе с врачом или медицинской сестрой инспектор выясняет состояние здоровья детей, профилактические и лечебные мероприятия, применяемые в обследуемом детском саду; беседует по плану их работы.
Из бесед с родителями, с членами родительского комитета инспектор узнает об их пожеланиях и требованиях к детскому саду, к работе заведующей; выясняет, какую помощь оказывает родительский комитет и отдельные родители детскому саду, как детский сад помогает правильному воспитанию детей в семье.

При ведении бесед инспектор должен предстать в детском саду как авторитетный, принципиальный, знающий свое дело руководитель, умеющий правильно ответить на поставленные вопросы, дать полезные советы, предъявить справедливые требования.

Личность и деятельность воспитателя, заведующей отличаются известным своеобразием, требуют индивидуализированных советов, замечаний, предложений. Во всех случаях, даже указывая на недостатки, инспектор соблюдает педагогический такт и уважение к людям, работу которых он проверяет.

В целях выявления круга знаний, представлений и интересов детей опытный инспектор, не нарушая хода педагогического процесса, может использовать непринужденные разговоры и беседы, по возможности связанные с содержанием игр и занятий данного дня, поведением детей. Это могут быть разговоры об игрушках, о пособиях для занятий, об объектах в уголке живой природы, о трудовых обязанностях детей, о соблюдении ими правил детского сада, об уходе за растениями и животными, о детских работах и др. С группой детей можно посмотреть альбом, книжку, поговорить об их содержании, попросить назвать любимые книжки и т. д.

При проверке воспитательной работы в подготовительной группе инспектор может прибегнуть к следующим приемам: во время занятия по родному языку посоветовать воспитателю предложить детям несколько заданий: рассказать по картинке, прочесть стихотворение; на занятиях по математике решить задачу; на занятиях по физкультуре выполнить конкретное упражнение; во время музыкального занятия спеть одному, вдвоем песню. Такие задания помогут сделать выводы об усвоении детьми программного материала, но они не должны нарушать хода занятия и ни в коей мере не превращаться в экзамен для детей.

Показателем качества воспитательного процесса является уровень детских работ — рисунки, лепка, аппликация, поделки из бумаги и дерева. Инспектору надо самому посмотреть их в разных возрастных группах и проанализировать как по содержанию, тематике, так !!!
и по качеству выполнения, уровню навыков пользования карандашом, краской, глиной, ножницами, молотком и т. д.

Анализ детских работ углубит представление о развитии групп и отдельных детей, об обогащении содержания их деятельности, совершенствовании навыков и умений на протяжении определенного времени. Надо выяснить, как хранятся детские работы, бережно ли сами дети относятся к ним. Инспектора должно беспокоить отсутствие или небольшое количество детских работ, однообразие их содержания, недостаточный уровень выполнения по сравнению с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

Просмотр детских работ полезно проводить вместе с воспитателем. Одновременно инспектор может дать ряд советов педагогу по методике изобразительной деятельности, конструированию, ручному труду.

Использование всех указанных методов и приемов поможет инспектору более глубоко и всесторонне проанализировать состояние работы в проверяемом детском саду.

Дошкольник




Яндекс.Метрика