воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Проверка воспитательной работы- в группах раннего возраста

В связи с тем, что в настоящее время основным типом дошкольного учреждения является ясли-сад, инспектору необходимо быть готовым к проверке воспитательной работы в группах детей раннего возраста с учетом ее своеобразия.

Инспектору предстоит ознакомиться c тем, как в каждом данном., учреждении реализуются важнейшие задачи воспитания детей первого второго года жизни; охрана и укрепление их здоровья, правильное физическое, психическое развитие, формирование движений, действий с предметами, подготовка к овладению речью и развитие ее, элементарное знакомство с окружающим, воспитание положительного, эмоционального отношения ребенка к близким людям. Важно также Ознакомиться с организацией медицинского надзора, правильного рационального ухода за детьми, создания необходимых условий для сна, питания, игр-занятий и т. д.

Все это инспектор сможет выявить при глубоком наблюдении и тщательном анализе всех видов работы с детьми первого и второго года жизни, которые предусматриваются «Программой воспитания в детском саду».    

Первая группа раннего возраста !!!


Обследование в этой группе следует начинать с уточнения состава детей, наличия различных возрастных групп, правильности комплектования их в соответствии с нормативными документами: «Устав детского сада», «Временное положение о дошкольном детском учреждении — яслях-саде», соблюдения дифференцированного воспитания в данных подгруппах.

Инспектору важно выяснить данные о физическом развитии детей (изменение веса и роста, движений), а также о поведении, реакции на окружающее.

Необходимой является проверка построения режима для детей каждого возрастного периода: длительность бодрствования и сна, последовательность сна, кормления и бодрствования; возрастание периода бодрствования к концу первого года; учет при этом индивидуальных особенностей развития и состояния здоровья отдельных детей, вновь принятых в ясли - сад; причины нарушения, изменения или невыполнения режима.

Важно выяснить также, как в процессе режима обеспечен правильный уход взрослых за детьми, каково отношение к детям со стороны сестры, няни.

Инспектору предстоит проверить, как организуется кормление маленьких детей: место, время, качество пищи, изменения в ее составе соответственно возрасту детей; гигиена кормления, роль сестры и няни; постепенность перехода от индивидуального кормления к кормлению нескольких детей; воспитание начальных навыков самостоятельности и аккуратности.

Не менее важно проследить проведение таких гигиенических процедур, как умывание, купание, переодевание детей; приемы, используемые при этом взрослыми; воспитание у детей положительного отношения к этим процедурам, стимулирование детской активности и самостоятельности. Инспектор выясняет, используются ли взрослыми бытовые процессы для общения с ребенком, поддержания у него хорошего настроения, развития речи и движений.

Дошкольник




Яндекс.Метрика