воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Обозначаем зоны ответственности для ребенка

Ответственность формируется в ребенке с возрастом. Его способность отвечать за свои поступки не может быть дана ему от самого рождение, поэтому воспитательный процесс, связанный с прививанием ребенку понятий и зон ответственности может оказаться достаточно длительным и обескураживающим. Но не стоит опускать руки, ведь ответственность является отличной характеристикой для зрелой личности, которую вы хотите сделать из своего ребенка. Способность осознанно отдавать отчет своим действиям и принимать на себя вину при необходимости за результаты дела характеризует ребенка, как достаточно взрослого. Понимание ответственности при воспитании может быть не таким строгим, которое предъявляется взрослому человеку. Но и ребенок должен быть готов отвечать за тот исход, к которому приведут его действия. Поэтому при воспитании очень важно определить зоны ответственности вашего ребенка, чтобы он знал, за что он отвечает сейчас и в пределах каких зон ему можно действовать самостоятельно.


Во-первых, вам необходимо научить ребенка базовым зонам ответственности. В их число входят такие зоны, как ответственность за свое здоровье, жизнь и безопасность. К трем годам эта зона уже определена для каждого ребенка по-своему благодаря его опыту маленькой жизни. Он уже понимает, что определенные его действия могут привести к нежелательным результатам, например, если тронуть огонь, тогда обожжешься. Он осознает опасность высоты, электричества и еще многого другого благодаря родителям. Но не нужно становится фанатиками безопасности. Позвольте ему быть в этой сфере немного свободным. Не запрещайте ему все сразу, как говорится, лучший учитель – это опыт. Во-вторых, обозначьте для него зоны ответственности за других людей. Это касается того, что малыш должен учиться не беспокоить людей во время того, как они спят или заняты. Он должен научиться принимать тот факт, что другие люди могут устать играть. Это воспитает в нем чувство уважения к интересам и нуждам других людей. В-третьих, для формирования зоны ответственности за более слабыми или зависимыми индивидами, ребенку необходимо приобрести домашнее животное. Ребенок к четырем-пяти годам уже достаточно взрослый, чтобы осуществлять ежедневные процедуры по кормлению или уходу.


В возрасте четырех-пяти лет, когда ребенок пройдет некоторые этапы взросления и будет способен совершать произвольные действия, самое время научить его брать ответственность за абстрактные понятия. Вот, одним из них может стать ответственность за принятое решение или слово. Это могут быть его многочисленные капризные обещания по формуле «если…, то….», которые вы должны мягко переводить из категории капризов, в категорию ответственности. Далее уже можно будет формировать в его восприятии зону ответственности за неудачи и успехи. Вы должны очень четко ему объяснить, что любые успехи и неудачи исходят из него. Не спешите решать все проблемы за него. Пусть его неудачи станут для него самыми естественными урокам, а успехи обязательно поощряйте. Такие !!!
элементарные вещи можно начать объяснять с простой заправки постели или мытья яблока.

Дошкольник




Яндекс.Метрика