воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Воспитание детей будет успешным только при условии тесного контакта педагогов и семьи

Без содружества с семьей невозможно сформировать нужные черты личности. Ведущая роль в формиро­вании будущего гражданина принадлежит педагогу, так как он по роду своей профессии хорошо знает методы воспитания, законо­мерности развития ребенка дошкольного возраста.
Но как бы добросовестно ни работал педагог, как бы ни стре­мился дать всестороннее развитие детям, если он не знает о том, как их воспитывают в семье, он не добьется желаемых результатов. Вот почему он осуществляет всю работу в тесном содружестве с семьей. Отец и мать ребенка, как самые близкие люди, могут многое рас­сказать воспитателю об особенностях поведения своего ребенка, его характере, склонностях, привычках. Постоянно общаясь с родителями своих воспитанников, бывая у них дома, педагог имеет возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого из них, не ограничиваясь наблюдениями лишь в детском саду.

...Поведение Светланы в детском саду не вызывало тревоги. Однако мать жаловалась на то, что дома дочь капризна, свое­нравна, с трудом подчиняется требованиям взрослых. В чем при­чина? Что может посоветовать педагог? Прежде всего необходимо ближе узнать о жизни ребенка в семье, об отношениях родителей с дочерью. Оказалось, что между отцом и матерью нет согласованности в требованиях к Светлане: один строг, другой снисходителен. Отцовские распоряжения неред­ко отменяются матерью. По поводу этих разногласий допускаются обсуждения !!!
при ребенке. Мать оправдывает капризы особенно­стями характера Светланы «Как ты отдохнул с мамой в деревне?»

Теперь, когда вскрыта причина, воспитатель постарается убе­дить родителей, что детское своеволие, непослушание, капризы — результат разногласия в подходе к ребенку, а все спорные вопросы нужно решать в отсутствии девочки. Педагог пригласил мать побывать в детском саду: важно ее убедить, что дочь безоговороч­но подчиняется общим требованиям группы, хорошо ведет себя, никогда не капризничает. Значит, капризы Светланы — это не укоренившаяся черта характера, а способ поведения, рассчитан­ный на слабость матери.

Родителям Вадика педагог настойчиво разъясняет, что они должны поддерживать требования детского сада и дома создать такую обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя равноправным (а не особенным) членом семьи, имеющим небольшие, но опре­деленные обязанности. Тактично раскрывает вред захваливания как источника проявления чувства исключительности. Показывает, насколько важно общение ребенка со сверстниками (вне детского сада), с которыми он может играть, гулять, обсуждать свои дела: ребенок, умеющий согласовывать свои желания и действия с интересами других, легче подчиняется правилам жизни в детском саду, безболезненно входит в новый коллектив, обретает много друзей. А это, как известно, нужно ребенку в школе, во всей его дальнейшей жизни.

Беседуя об этом с родителями, воспитатель старается в первую очередь показать положительные качества ребенка (сообразитель­ность, послушание, стремление помогать взрослым, чувство ответ­ственности за порученное), а также сильные стороны семейного воспитания (нравственная атмосфера семейных отношений, актив­ное участие всех взрослых в воспитании); проявляет заинтересо­ванность в правильном развитии ребенка, радость по поводу его маленьких удач (сегодня помогал няне, хорошо дежурил, научил товарища играть в шашки и т. п.), озабоченность тем, что пока еще не все идет гладко (отказался играть вместе с ребятами, так как не захотел выполнять рядовую роль). И советы звучат мягко, деликатно: «Давайте вместе подумаем, как быть дальше...», «Не лучше ли поступить так?»
Главное, не навязать свое мнение, а убедить родителей в целе­сообразности принятого решения, сделать их своими верными союзниками.
Дошкольник




Яндекс.Метрика