воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Темперамент воспитываемого ребенка

Перед каждым воспитателем стоит задача всмотреться в особенности темперамента воспитуемого ребенка, постоянно подкреплять лучшие положительные черты его развивающейся личности и стремиться ослабить или компенсировать черты отрицательные. Например, чтобы изжить или уменьшить некоторую поверхностность, отвлекаемость и несобранность у возбудимых детей (сангвиников, тем более холериков), следует проводить тщательный контроль за их деятельностью и требовать обязательно доводить до конца начатое дело, терпеливо воспитывать в них усидчивость, а никак не
порицать их на каждом шагу. При выработке у таких детей выдержки, последовательности в действиях недопустима резкость в обращении, так как эти дети не только повышенно возбудимы, но и очень чувствительны и обидчивы. Резкость может создать моментальный барьер между воспитателем и ребенком.

Флегматику надо предлагать такие виды деятельности, которые бы помогали ему развивать подвижность нервных процессов, т. е. чаще переключать его с одного вида деятельности на другой, возбуждать его эмоциональную сферу.

Особого внимания в коллективе требуют дети с чертами меланхолического темперамента. В очень тактичной форме вокруг них следует создавать атмосферу тепла и товарищества, помогать им в выполнении поручений. Своевременное поощрение для таких детей является отличным стимулом воспитания у них уверенности в себе и создания хорошего настроения, а это будет развивать и поддерживать их работоспособность.

В характере человека, как в фокусе, сосредоточиваются самые существенные особенности личности. Характер не врожденное и не фатально предопределенное качество личности, он создается, формируется и преобразуется в течение жизни. У каждого человека число отдельных характерологических черт может быть очень велико, а количество оттенков в каждой черте может не поддаваться счету. Однако какие-то черты являются ведущими, вот но ним и следует характеризовать личность.

Если дети и даже взрослые в своих взглядах, поступках легко попадают под влияние, то О них принято !!!
говорить как- о бесхарактерных. Но ведь какой-то свой характер у них все равно есть. 

Стержень характера составляет,- воля, тем не менее водя и характер не тождественны.-Воля преимущественно с силой характера, его твердостью настойчивостью, решительностью. Вот почему про людей со слабой волей говорят, что они бесхарактерные. Но сила или воля не исчерпывают, всего характера. Что же следует считать характером?

Черты, определяющие личность, становятся чертами характера только в том случае, если они отвечают трем требованиям: отчетливо выражены, тесно взаимосвязаны и проявляются обязательно в разных видах деятельности (К. К. Платонов). Структуру характера определя, гивнреть, самостоятельность, дисциплинированность, отзывчивость.

В характере каждого человека всегда есть черты, отражающие своеобразие его жизненного пути. Поэтому о формировании характера говорят: «Посеешь поступок—пожнешь привычку. Посеешь привычку—пожнешь характер. Посеешь характер—пожнешь судьбу».

Дошкольник




Яндекс.Метрика