воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Содержание работ с тканью

Программой трудового обучения в начальных классах отводится на работу по обработке текстильных материалов и тканей 31 час: I класс — 9 часов, II класс —10 часов, III класс — 12 часов.

Программа четко определяет объем знаний по текстильному материаловедению в каждом классе. Эти сведения сообщаются таким образом, чтобы их применяли в практических работах. Предусмотренный программой объем знаний о волокнах, тканях и различных текстильных изделиях позволяет понять свойства этих материалов, правильно подобрать необходимые ткани, нитки и пр., правильно их обработать.

Ознакомление учащихся со свойствами тканей, с их особенностями, производством и другими сведениями политехнического характера осуществляется на каждом уроке в процессе небольших бесед, опытов и наблюдений. Необходимо использовать также тематические и комплексные экскурсии.

Программа определяет круг знаний об инструментах и приспособлениях, об их назначении и использовании в практических работах с тканями.

Объем знаний политехнического характера является неотъемлемой частью трудового политехнического обучения начальных классов.

В целях осуществления этой важной задачи трудового политехнического обучения современная программа трудового обучения предусматривает проведение бесед, опытов и наблюдений (лабораторных работ) по текстильному материаловедению. В пособии содержится необходимый материал для проведения этих новых форм учебной работы на уроке. В помощь учителю дается примерный перечень тем бесед, наблюдений и опытов (лабораторных работ), соответствующих содержанию программ начальных классов. Эти виды работы на уроке труда в сочетании с выполнением практических учебных заданий расширяют политехнические знания учащихся.

Автор не ставил своей задачей разработать содержание всех бесед, опытов и наблюдений, предусмотренных программой. Для подготовки к этим видам учебной работы на уроке учитель в первых двух главах пособия найдет необходимый материал. Кроме того, он может использовать рекомендуемую литературу (см. аннотированный список литературы). По кратким аннотациям к каждому названию учителю легче будет подобрать дополнительный материал для проведения бесед, опытов и наблюдений с учетом подготовленности класса и наличия необходимого демонстрационного материала.

По каждому классу приводятся конкретные примеры проведения одной беседы и одного опыта и наблюдения. При проведении подобной работы по другим темам учитель должен проявить свое творчество и мастерство и подготовить соответствующий материал на свое усмотрение.

Беседы, опыты и наблюдения включаются учителем в каждый урок и представляют единый учебный процесс, т.е. теория соединяется с практикой. По продолжительности беседы не превышают 5—8 минут урока и проводятся до практических работ или после них. На опыты и !!!
наблюдения отводится 3—5 минут урока.

На заключительных занятиях в каждом классе, когда учащиеся закрепляют необходимые сведения политехнического характера о тканях, осуществляется коллективная работа по составлению общеклассных коллекций, соответствующих программному содержанию материала по каждому классу.

Рассмотренные выше содержание программы по разделу «Работа с тканью», определение значения этого раздела показывают, какое немаловажное место занимают работы с тканью и текстильными материалами в общетрудовой политехнической подготовке учащихся начальных классов.

Исходя из количества часов, отводимых на работу с тканями программой, учителя при планировании учебного материала на год группируют уроки по обработке тканей и других текстильных материалов и дают их в каждой четверти. Как показывает практика, нецелесообразно проводить все уроки по шитью в какой-либо одной четверти. Работы по шитью должны чередоваться с работами по обработке и изучению других материалов.

В программе четко выделен объем практических умений для каждого класса, из которых одни являются характерными лишь для работ с тканями и текстильными материалами, а другие типичны для всех видов труда (чертежно-графические умения, умения, связанные с культурой труда, и другие общетрудовые умения).

В перечне практических работ программой предлагаются конкретные изделия, которые условно можно сгруппировать по их назначению: хозяйственно-бытовые, изделия в помощь урокам труда, для коллективного пользования в классе, сувениры и подарки.

Значительное место в обучении практическим умениям занимает обучение швам. Для более прочного усвоения материала после изучения каждого нового шва следует выполнить работу с его использованием. Только после закрепления одного вида шва можно приступить к усвоению нового.

Более конкретные рекомендации методического характера изложены в кратких вступлениях к практическим материалам для каждого класса.
Дошкольник




Яндекс.Метрика