воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Беседы, опыты и наблюдения

Беседы, опыты и наблюденияВо II классе, как и в I, программой предусматриваются беседы, опыты и наблюдения, в процессе которых закрепляются и пополняются знания о текстильном материаловедении, полученные учащимися в I классе.

Во время бесед, опытов и наблюдений демонстрируются образцы шелковых и шерстяных натуральных тканей, волокон, ниток и пряжи, образцы текстильных изделий, определяются их особенности, назначение. Материалы, подготовленные для демонстрации, могут быть раздаточными, что требует значительной подготовки, так как образцы тканей и ниток необходимо коллективно собрать заранее. Этот материал в дальнейшем используется для составления классной коллекции образцов шелковых и шерстяных натуральных тканей, текстильных изделий.

Учителя широко используют графические пособия. Например, для опыта по теме хорошо использовать рисунок в увеличенном виде. Графическое изображение строения ниток (пряжи) поможет учащимся увидеть строение катушечных или других ниток. Пособие может быть не графическим, а предметным. Из ваты или тесьмы подготавливают жгуты — это сложения. Соединяют два (три) жгута для показа нити в два (три) сложения.

Большую роль для успешного проведения бесед, опытов и наблюдений играет не только наличие необходимого демонстрационного наглядного материала, но и подготовка самого учителя: составление плана беседы, опыта и наблюдений, продуманная формулировка вопросов, опирающихся на уже имеющиеся знания учащихся, задания, которые вызывают умственную активность. При этом учитывается точность, доступность вопросов и заданий.


TBegin:http://parohod.kg/uploads/posts/2010-03/1268190546_64.jpg|-->Беседы, опыты и наблюденияTEnd-->



Наглядное пособие к теме «Строение ниток»: а — два сложения; б - три сложения



Темы !!!
бесед:

  1. Шелковые натуральные волокна, ткани; их происхождение и назначение.

  2. Шерстяные натуральные волокна, ткани; их происхождение и назначение.

  3. Знакомые текстильные изделия.

  4. Краткие сведения о прядильном производстве.

  5. Как и для чего подбирать нитки по толщине, цвету и. назначению.

  6. Украшение одежды и изделий из ткани (вышивкой, аппликацией).

Темы лабораторных работ:

  1. Сравнение шелковых, шерстяных и хлопчатобумажных тканей (по толщине, внешнему виду, назначению).

  2. Строение ниток (сложения).

  3. Сравнение ткани с бумагой и картоном (по толщине, прочности, назначению).

Дошкольник




Яндекс.Метрика