воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Почему малыш боится?


Задача каждого родителя — создать такие условия для своего ребенка, чтобы он чувствовал себя в безопасности. Однако защита взрослых вовсе не означает, что в дети ничего не боятся. У них есть свои страхи, возможно, более наивные, по меркам взрослых, но от этого не менее серьезные и важные для них.



Давайте же разберемся, чего может бояться малыш, и как ему можно помочь в этой ситуации. Отличным местом для реабилитации ребенка может стать санаторий Плаза в Кисловодске. Однако прежде чем протянуть руку помощи, необходимо выяснить природу происхождения этой негативной эмоции. Не нужно воспринимать детский страх (да и страх вообще) как нечто аномальное. Нет, все эмоции естественны, и страх будет проявляться во многих ситуациях на протяжении всей жизни, ведь он также нормален, как грусть, гнев или чувство голода.



Природа страха базируется на инстинкте самосохранения, задача которого – безопасность и сохранение жизни индивида. Страх не позволяет человеку поступать импульсивно, мотивироваться сиюминутными порывами, которые могут привести к печальному концу. Страх появляется тогда, когда возникает определенная опасность. Она может быть реальной или выдуманной. Подогревается чувство боязни тем, что в сознании утверждается мысль об отсутствии помощи со стороны («Мне никто не поможет!»).



Что касается детских страхов – это явление временное, которое с взрослением трансформируется в более контролируемое чувство, а часто и вообще исчезает. Как правило, детские страхи не сопровождаются физическими и умственными отклонениями, не становятся проблемой на пути общения со сверстниками или познания окружающего мира, не приводят к резким изменениям в поведении. Из нормы ситуация выпадает тогда, когда страхи не исчезают, не ослабляются, а, наоборот, набирают масштабов, вызывают психологические отклонения, эмоциональные всплески, когда страхи берут верх над ребенком, вызывая негативные изменения поведенческого характера и становятся барьером между ребенком и адекватным восприятием внешнего мира.



Немаловажную роль в формировании страхов играет возраст ребенка. Психологи давно разработали различные классификации негативной эмоции, главным критерием которой является именно этот показатель. Что же касается количества и интенсивности страхов, то больше всего страхов обнаруживается у детей !!!
до пяти лет, а преувеличение обособленного одного или двух страхов происходит в возрасте от 6 до 8 лет.



Не менее важным фактором, чем возраст, выступает социальная среда воспитания ребенка. Статистика показывает, что страхи развиваются интенсивнее в неблагополучных семьях, где насилие является неотъемлемой частью отношений; в семьях с завышенными требованиями к ребенку и чрезмерной строгостью воспитания; в семьях, где ребенок является единственным малышом, окруженным гиперопекой; в семьях, где мать слишком рано оставляет ребенка, чтобы быстрее выйти на работу; в семьях, где родители сами проявляют гипертрофированное беспокойство, и оно автоматически передается ребенку.

Дошкольник




Яндекс.Метрика