воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Самое простое и легкое задание может быть непонятным и затруднительным

«Ну что за неряха!» — в сердцах восклицает иной родитель, будто он и не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность — не врожденные качества. В основе их — гигиенические навыки и привычки, которые формируют с раннего детства. Каковы же они? До полутора лет ребенку перед каждым приемом пищи моют руки. С полутора лет учат его делать это самостоятельно: сначала только подставлять руки под струю, затем потирать ими. После двух лет ребенок в состоянии научиться мыть руки с мылом и вытирать их. Он привыкает пользоваться только своим полотенцем. Для того чтобы ребенок был в дружбе с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений во время умывания, например, вода холодна или она затекает в рукава, их надо приподнять. Однако и слишком теплая вода для этой цели не рекомендуется, так как умывание не только гигиеническая, но и закаливающая процедура. Нужна вода комнатной температуры. В детском саду умывальники расположены низко, в соответствии с ростом детей. Дома ребенка надо ставить на скамеечку, чтобы он мог самостоятельно умыться.

Самое простое и легкое задание может быть непонятным и затруднительным для маленького ребенка. Вот он берет мыло, и, не смочив его, пытается намылить ручки. Значит, недостаточно предложить ему: «А теперь помой руки сам». Ведь его опыт и знания еще так малы! Ему неведомо, куда положить мыло, что делать дальше. Все это покажут !!!
и объяснят ему взрослые. Но вот руки вымыты и даже вытерты насухо. «Молодец, малыш!» Он с таким усердием трудился, что вполне заслужил похвалу. Необходимо использовать каждый удобный случай, чтобы вызвать у ребенка чувство брезгливости ко всякой грязи. Пусть малыш приучается, приходя с улицы, переобуваться, соблюдая при этом такие правила: не ходить по полу в чулках, ставить обувь в определенном месте.

Часто можно видеть, что не только маленькие дети, но и школьники входят в комнату в пальто и шапке, не задумываясь над тем, что это некультурно и не гигиенично. С раннего возраста надо приучать ребенка снимать верхнюю одежду в прихожей. Для этого дома надо повесить отдельную вешалку на небольшой высоте, соответствующей росту ребенка. Трехлетний малыш в состоянии самостоятельно повесить пальто на вешалку и снять с нее. Эту привычку, как и другие, можно закреплять, используя игру. С двух с половиной — трех м е т можно начинать формировать у ребенка привычку ухаживать за полостью рта — пока только полоскать рот утром и перед сном. С появлением у малыша зубов надо регулярно следить за их состоянием и, если появилось хотя бы пятнышко, — обратиться к зубному врачу.
Дошкольник




Яндекс.Метрика