воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Выраженность описанных сдвигов

Выраженность описанных сдвигов зависит не только от высоты местности, но и от индивидуальной выносливости человека, сопутствующих климатометеорологиче-ских особенностей и субъективных факторов. При несовершенстве защитно-приспособительных механизмов, снижении адаптабильности в этой стадии может произойти срыв адаптации и тогда появятся признаки острой горной болезни. У людей, ранее бывавших или живших в горах и имеющих «следовую адаптацию», этот период протекает легче, а вероятность дизадаптаций — меньше.

Следующая фаза именуется стадией относительной стабилизации функций или переходным периодом. По мере увеличения сроков адаптации аварийные механизмы уменьшают свою интенсивность и постепенно сменяют их энергетически более выгодные реакции второго эшелона. Поэтому процессы возбуждения в нервной системе притормаживаются, симпатический настрой ослабляется и сменяется парасимпатическим. Показатели кровообращения (частота пульса, артериальное давление, минутный и систолический объемы сердца) достигают исходного, обычного для данного человека уровня.

Вместе с тем интенсивность легочного дыхания, количество эритроцитов и гемоглобина в крови продолжают оставаться увеличенными. Возрастает масса циркулирующей крови за счет эритроцитов. Все более экономичным становится тканевой обмен из-за лучшей капилляризации и активации некоторых ферментов.

Основное проявление неустойчивости в переходную фазу адаптации заключается в том, что дополнительные воздействия (физическое напряжение, эмоциональные факторы, температурные колебания и т. п.) вызывают значительные размахи физиологических функций, вплоть до зашкаливания их и перехода в патологические, т. е. до дизадаптаций.
Практически в этом периоде полноценная (или слегка пониженная, неравномерная) работоспособность чередуется со все укорачивающимися !!!
промежутками ее значительного снижения. Такая же лабильность характерна и для психоэмоциональной сферы.

Стабильная стадия адаптогенеза выражается состоянием адаптированности. Под стабилизацией мы понимаем не статическую, а динамическую устойчивость физиологических переменных, когда они в ответ на дополнительные возмущения дают стабильные и рациональные ответы. Процессы возбуждения и торможения в ЦНС скоординированы, вегетативные функции имеют ваготоническую направленность. Изменен уровень, усовершенствовано регулирование и повышена эффективность метаболизма.

Основная черта адаптированности — устойчивая психическая и физическая работоспособность, соответствующая данной местности, условиям погоды, степени предшествовавшей физической подготовленности и профессиональной квалификации абитуриента.

Параметры некоторых физиологических переменных и их внешние проявления в стабильной стадии представлены в следующем разделе.

Дошкольник




Яндекс.Метрика