воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Теневой театр. Что может быть более завораживающим?

Теневой театр. Что может быть более завораживающим?Теневой театр представляет собой экран, на котором плоские картонные или фанерные фигурки, прикасаясь к его обратной стороне, оставляют тени. При движении фигур вдоль экрана двигаются их тени. Детям могут быть показаны не только отдельные персонажи, но и целые сюжетные постановки.

На раму 110х70
См натягивается полотно или калька. Рама ставится на подставку или ножки. По верху рамы с двух сторон выступают планки по краям на 35 см. по низу рамы и по бокам ее вешается занавеска из плотной материи. Экран ставится так, чтобы он находился между источником света и детьми, т. е., чтобы днем свет на экран падал из окна, а вечером от лампы сзади.
Фигуры в профиль надо нарисовать на бумаге, перевести на картон или фанеру и аккуратно вырезать или выпилить. Для прочности картонную фигуру можно на клеить на картон столярным клеем и вырезать вторично.

Если часть фигуры должна двигаться (рука, нога, голова), то она вырезается отдельно и прикрепляется проволокой. К двигающейся части привязывается толстая нитка, с помощью которой эта часть фигуры приводится в движение. К центру фигуры с тыльной стороны приклеивается круглая палочка (можно использовать карандаш или картонный футляр от термометра).

Размер фигуры от 13 до 30 см. Точная пропорция величины фигур не соблюдается. Например, цыпленок может быть в 4 раза меньше девочки, а курица в 2 раза больше цыпленка. Для большей яркости впечатления фигурки можно раскрасить (платье, бант), для чего в фигуре делают прорезы и заклеивают их с изнанки ярким цветным целофаном.

Примечание: белый целлофан может быть окрашен в любой цвет обыкновенной анилиновой краской для бумажной материи. Для окраски целлофан надо чисто вымыть, смочить холодной водой, опустить в кипящую краску и кипятить до получения желаемого цвета, промыть холодной водой, высушить и прогладить негорячим утюгом.

Вороны

(Сценарий Т. М. Пальцевой по стихотворению А. Барто)

Фигуры: две вороны, елка. Текст читает ведущий. Ведущий: В лесу тихо-тихо.

Вылетают 2 вороны. Начинают прыгать под елкой.
Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: Карр-карр! Карр-карр! Из-за корочки подрались, Во все горло, раскричались: Карр-карр! Карр-карр!

Вороны (дерутся в воздухе, потом садятся на землю под елкой). Ведущий:
Только к ночи замолкают И тихонько засыпают.

Цыпленок (По рассказу К. И. Чуковского)

Фигуры: цыпленок, курица, червяки, черный кот, петух, лягушка. Текст читает ведущий, меняя голоса.

Ведущий. Жил на свете цыпленок. Он был маленький, вот такой (показывает). Но он думал, что он очень большой и важно задирал голову, вот так (показывает). И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (показывает). Мама кормила его червяками и мушками. И были эти червяки - вот такие (показывает). А как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора (курица и кот исчезают). И был черный кот вот такой (показывает). Цыпленокостался один у забора. Вдруг он видит - взлетел на забор петух, вытянул шею, вот так. Во все горло закричал «Ку-ка-ре-ку» - и важно посмотрел по сторонам.
«Я ли не молодец?! Я ли не удалец?!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею - вот так. И что было силы запищал:
«Пи, пи, пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец».

Но споткнулся и шлепнулся в лужу - вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
«Ха-ха, ха!!! Ха-ха-ха!!! Далеко тебе до петуха».

А была лягушка вот такая (показывает). Тут к цыпленку подбежала мама, пожалела его, приласкала его и поцеловала - вот так.

Белочка

Фигуры: белочка, двое детей везут санки, 2 елки.

В лес приезжают Ванечка и Танечка; они везут санки и смотрят, как белочка прыгает с ветки на ветку. Ведущий говорком:
Белочка по елке Скачет вверх и вниз. Белочка, за елку Лапками держись. Прыг-скок на сучок, Лапками держись!
Дети обращаются к белке:

Белочка лесная, Погоди, постой, Мы тебя поймаем, Увезем домой. Прыг-скок На сучок, Увезем домой.

Дети берут белочку, усаживают ее на саночки и везут. Белочка соскакивает и бежит к елочке.

Действие повторяется и заканчивается увозом белочки.

Лесенка (По тексту Е. Ю. Шабад)

Фигуры: лесенка с пятью перекладинами, девочка, мальчик, мама, петух, кошка, собака.

Стоит на дворе лесенка, на лесенке пять ступенек. На первую ступеньку вскочил петух, крыльями замахал, громко запел. «Как он запел, ребята?» (Дети подражают петуху).

На вторую ступеньку прыгнула кошка, сидит, язычком облизывается, мурлычет. «Как она мурлычет?» (Дети подражают мяуканью кошки).

А пес на третью ступеньку прыгнул, хвостом по ступеньке постукивает, на кошку рычит. «Как он рычит, ребята?» (Дети подражают лаю собаки).

А на четвертую ступеньку взобрался Боря, сидит, вниз поглядывает, ножками болтает. «Как он ножками болтает?» (Дети болтают ножками).

А Оля на нижнюю ступеньку села, песенку запела: «Мы сидим на лесенке и поем мы песенки». «Как она поет, ребята?» (Дети поют). Вдруг зашумел ветер. «Как он шумит?»

Часто-часто застучал дождь. «Как он !!!
стучит?» (Дети стучат пальцами по полу).

Петух спрыгнул, крыльями взмахнул, под крыльцо спрятался, и пес туда же забрался.

Кошка ловко прыг-прыг в открытое окно. «Как она прыгнула, ребята?»
А Боря и Оля сидят, с лесенки слезть не могут. Плачут. «Какони плачут?» (Дети делают вид, что плачут).

Вышла на крыльцо мама, ребят с лесенки сняла и повела их. Затопали ножки по крыльцу. «Как они затопали, ребята?» (Дети топают ножками).

Ушли дети в дом, осталась лесенка пустая.

Зима

Фигуры: девочка в плаще, воробей, воробей с шубкой в клюве, зайчик, зайчик с валенками в зубах, синички, синички с рукавичками в клювах, кот, кот с платком на лапках, сорока с муфтой в клюве, девочка одетая (в санках).

Ведущий читает текст и показывает соответствующие фигуры.

Чистый беленький снежок На крылечко наше лег. «Вставай, Танечка, вставай, Гостью снежную встречай!» Погуляла б наша дочка - Нет ни шубки, ни платочка, Покататься б нашей крошке, Да замерзнут в тапках ножки Прилетел воробей, Зернышек поклевал «Воробушек-воробей, Дай нам шубку потеплей!» Прилетел воробей, Принес шубку потеплей. Прискакали заиньки. «Зайки, зайки, заиньки, Дайте Тане валенки, Наша Таня подрастет, Вам морковки принесет!» Прискакали заиньки, Дали Тане валенки.
Прилетели две синички, Зернышки поклевали, «Синички, синички, Дайте Тане рукавички!» Прилетели две синички, Дали Тане рукавички. Пришел Котя-коток, Котя, серенький хвосток. «Уж-ты, котенька, коток, Дай Танюшеньке платок. Наша Таня подрастет, Тебе сливочек нальет!» Прибежал коток, принес Танечке платок.
А сорока-белобока Прискакала до порога, Стрекотала, стрекотала, Тане муфту надевала. Вот как Таню нарядили, В санки Таню усадили, Повезли Танюшку На снежную горушку. Катается Танюшка Со снежной горушки.

Для теневого театра можно приспособить также народные сказки: Колобок,

Курочка-ряба, Репка, Кот, Петух и лиса, Теремок, Зайкин дом.

Дошкольник




Яндекс.Метрика