воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Особенно плохо сказывается на детях непонимание взрослыми их возрастных и индивидуальных особенностей

Особенно плохо сказывается на детях непонимание взрослыми их возрастных и индивидуальных особенностей Страстно желая видеть своего ребенка умным, развитым, некоторые родители необоснованно навязывают ребенку свои литературные вкусы, принуждают смотреть трудные для детского восприятия телепередачи, навязывают положительные оценки персонажей, непонятных малышу, и в то же время подчеркнуто отрицательно относятся к любимым персонажам своих детей, к их предпочтениям.

Воспитатель в таких случаях в тактичной форме может напомнить родителям о возрастных рамках, выходить за которые не всегда полезно, особенно если у ребенка слабая нервная система, если он быстро утомляется, не переносит сильных раздражителей, пугается незнакомых людей и !!!
избегает новизны.

Непонимание внутреннего мира своего ребенка часто наблюдается у тех родителей, которые руководствуются в воспитании детей исключительно соображениями долга. Будучи негибкими и педантичными, они создают излишне напряженную обстановку дома, не считаются с желаниями, интересами ребенка, недостаточно теплы к нему. Такие родители никогда не стараются создать положительного настроя даже на трудных этапах жизни ребенка (переход из семьи в детский сад, из детского сада в школу, при изменении структуры семьи). Они не считаются с переживаниями ребенка, а требуют лишь безоговорочного послушания. При этом, как правило, они делают ребенку замечания в резкой форме раздраженным тоном, особенно если ребенок сопротивляется их требованиям. Однако ответом на это у ребенка возникает ярко выраженный негативизм на непосильные требования и чрезмерные ограничения, которые в отдельных случаях могут привести к невротическим реакциям и к неврозам.

Сопротивление ребенка требованиям родителей й его недоверие к их словам и действиям может закрепиться в связи с каким-либо случаем, являющимся как бы «последней каплей в чаше терпения». В одном таком случае негативизм ребенка был закреплен в связи с тем, что родители последовательно убирали из дома его любимые, но на вид непривлекательные игрушки, портившие интерьер, а затем и живого хомячка, поскольку он требовал ухода. Изгнание из дома любимых игрушек и животного обернулось невосполнимой потерей. Спустя год ребенок все еще вспоминал о хомячке, рассказывал о его привычках и поведении. Ребенок восстанавливал в воображении все события, имевшие место прежде, и приписывал любимому существу такие действия, каких и вовсе не было. Эта потеря привела к бесконечному и бесплодному фантазированию, и даже покупка нового животного по совету воспитателя уже не привлекла ребенка к практической заботе о нем.

Таким образом, незаметная для родителей грубая педагогическая ошибка привела к трудноисправимым последствиям, к нарушению гармонии между воображаемыми и практическими действиями (потребность содействовать, ухаживать за живым существом трансформировалась в бесплодные грезы, которые стали доминировать, нарушив психическое равновесие). У ребенка появились невротические реакции, а также изменились некоторые черты характера: к семи годам обнаружились жестокость, угрюмость, нетерпимый тон в обращении с родителями.
Дошкольник




Яндекс.Метрика