воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Воспитатель должен обратить внимание родителей на то, как полезно их ребенку общение со сверстниками

Воспитатель должен обратить внимание родителей на то, как полезно их ребенку общение со сверстниками Так как лишь в коллективе у него вырабатываются способы общения. Ребенок учится вступать в контакт, прислушиваться к тому, что говорит сверстник, поддерживает с ним деловые отношения, отстаивает свои интересы. Понятно, что в этих ситуациях не всегда можно избежать ссоры между детьми, зато они учатся уступать друг другу и мириться, и, Как правило, у них возникает хорошее настроение, приподнятое эмоциональное состояние от совместной прогулки или игры вместе. По известному выражению А. Сент-Экзюпери, единственная настоящая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения. Однако умение общаться не всем дается легко. Люди учатся этому искусству с раннего детства. Поэтому им и надо предоставить эту возможность.

Обращая внимание родителей на то, как трудно складываются отношения их ребенка со сверстниками в детском саду, воспитатели нередко обнаруживают черты в разной степени выраженной замкнутости у самих родителей. Некоторых из них интересует лишь узкий мир их семьи и семей их родственников. Пребывая в замкнутом мире родственных отношений, они не -проявляют интереса к «чужим» и, следовательно, не могут привить такого интереса своим детям. Отсюда проистекает неразвитость потребности в общении. Другие, еще более замкнутые люди сосредоточены почти целиком на своих личных делах, интересах и переживаниях. Они не проявляют, как правило, внимания к членам своей семьи, не выражают эмоционального отношения к детям. Дети из таких семей часто отличаются застенчивостью и некоторой эмоциональной холодностью, неумением выразить свои чувства к сверстникам и получить ответное чувство.

В некоторых случаях, беседуя с родителями обособленных детей, воспитатель обнаруживает, что узкая избирательность в общении детей со сверстниками обусловлена отношением родителей к окружающим людям и способами выражения этого отношения (подчеркнутая сдержанность, холодная вежливость). Такое отношение связано с односторонними оценками людей, делением их на «успешных» и «неуспешных» по службе, интеллектуальных и неинтеллектуальных и т. п. !!!


Односторонне оценивая окружающих людей и даже сверстников своего ребенка, эти родители незаслуженно принижают другие важные человеческие качества: доброту, справедливость, общительность, хорошо развитое чувство юмора и восприимчивость. Между тем ребенок, как бы впитывающий в себя эмоциональное отношение своих родителей, заражается им и начинает подражать. Он берет на вооружение их пренебрежительную манеру отзываться о людях, отрицательное отношение мешает ему понимать людей и препятствует развитию его социальных качеств.
Дошкольник




Яндекс.Метрика