воспитание и развитие дошкольников, общение и здоровье дошкольников, его поведение, проблемы и творчество речь дошкольника, развитие речи и обучение дошкольников, родителям дошкольников, младшие и старшие дошкольники, нравственное воспитание дошкольников, образование и физическое воспитание дошкольников
Дошкольник Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
Дошкольник
ТОП лучшее


Развитие и воспитание дошкольников

Выбор детей сопровождался мучительными колебаниями и сомнениями

Выбор детей сопровождался мучительными колебаниями и сомнениями Особенно долго выбирал подарок один мальчик из подготовительной группы: он очень долго находился перед панно, садился на стульчик, затем энергично вскакивал, протягивал руку к Звездному мальчику, но на ходу замирал, опять садился !!!
на стульчик. Затем он встал, подошел к изображению нищенки и взял у нее бумажную звездочку. Уходил он красный, потный, взъерошенный, но чрезвычайно довольный и успокоенный. При этом мальчик сказал: «Мне очень хотелось взять подарок у Звездного мальчика, такой нужный подарок. Но я совсем не мог, я тут же всю сказку про вспоминал и не смог! Я смог только у мамы взять!»

И ещё два момента, когда дети, отдав свои «сердца» Звездному мальчику, находились в подавленном состоянии. В промежутке между двумя ситуациями шла мучительная внутренняя работа по переоценке своих действий, заканчивающаяся нравственной победой детей, особенно значимой в остро конфликтных условиях выбора подарка: «Я отдал свое «сердце» Звездному мальчику, но потом отдал его маме, потому что так захотел. Мама мне теперь больше нравится, беру подарок от нее».

Весь день и даже на следующий день дети без конца возвращались к сказке, к ее героям, делились друг с другом своими переживаниями. С особой гордостью дошкольники показывали вечером своим родителям простенький подарок от матери, спешили рассказать маме или папе о том, что с ними сегодня произошло, и бережно уносили подарок нищенки домой. Многие из детей, взявших ценный подарок от Звездного мальчика, спрятали его и не решились показать своим родителям; трое ребят выбросили подарок Звездного мальчика и объяснили воспитателю, что сами не понимают, как они могли взять подарок от такого злого мальчика. Таким образом, сказка вошла в жизнь целой группы детей.

Поведение детей, с которыми проводилась специальная работа, целью которой было обучить дошкольников соответствующим образом относиться к персонажам и их поступкам, видеть и чувствовать внутреннюю душевную красоту героев, подчас скрытую под непривлекательной внешностью, проникнуться нравственными переживаниями персонажей, с самого начала существенно отличалось от поведения дошкольников, не охваченных такой воспитательной работой. Эти дети уже в процессе восприятия сказки более адекватно, чем дети двух других групп, отнеслись к событиям сказки и ее героям. Они особенно серьезно анализировали в своих высказываниях нравственные поступки персонажей и свое к ним отношение. Каждый очень пристрастно отнесся к предпочтениям и эмоциональным оценкам других детей группы, так как чувствовал ответственность за нравственное лицо всей группы.

Многим из этих детей доставляло очевидную радость принять непривлекательный, не ценный подарок от понравившегося персонажа, им как бы приоткрывался высший духовный смысл этого поступка, и было стыдно за своих товарищей, которые смогли польститься на ценность подарка, принять его от жестокого и грубого героя.
Дошкольник




Яндекс.Метрика